Обжалование мер обеспечения по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование мер обеспечения по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.12 "Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что понятые при составлении сотрудником ГИБДД актов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении не присутствовали, не могут служить основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, поскольку при применении в отношении А. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении инспектором ДПС велась видеозапись, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прокурором прав предпринимателей в сфере административной юрисдикции
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)При этом осуществление судебной защиты от таких решений, как и возможное взыскание причиненных ими убытков затруднены. Согласно п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оспаривание принятых обеспечительных мер допустимо только до вынесения постановления о привлечении лица к ответственности или до направления материалов дела для рассмотрения в суд.
(Бут Н.Д., Егупов Д.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)При этом осуществление судебной защиты от таких решений, как и возможное взыскание причиненных ими убытков затруднены. Согласно п. 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оспаривание принятых обеспечительных мер допустимо только до вынесения постановления о привлечении лица к ответственности или до направления материалов дела для рассмотрения в суд.
Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Обращает на себя внимание, что в административно-юрисдикционном производстве установленный порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях распространяется на случаи обжалования применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, иных процессуальных решений (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении двадцатидневного срока для уплаты наложенного административного штрафа (ч. 1.3 - 1 ст. 32.2 КоАП РФ); определение судьи об удовлетворении ходатайства прокурора о наложении ареста на имущество (ч. 8 ст. 27.20 КоАП РФ)). То есть, как и в уголовном судопроизводстве, предусмотрена возможность обжалования производимых процессуальных действий и принимаемых решений при производстве по делу об административном правонарушении.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Обращает на себя внимание, что в административно-юрисдикционном производстве установленный порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях распространяется на случаи обжалования применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, иных процессуальных решений (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении двадцатидневного срока для уплаты наложенного административного штрафа (ч. 1.3 - 1 ст. 32.2 КоАП РФ); определение судьи об удовлетворении ходатайства прокурора о наложении ареста на имущество (ч. 8 ст. 27.20 КоАП РФ)). То есть, как и в уголовном судопроизводстве, предусмотрена возможность обжалования производимых процессуальных действий и принимаемых решений при производстве по делу об административном правонарушении.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Другая ситуация складывается в том случае, когда речь идет об обжаловании мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 27 КоАП РФ. Возможность подачи такой жалобы нормами КоАП РФ не предусмотрена. Значит, в этом случае специальная жалоба не допускается. Но и общая жалоба здесь также невозможна. В свое время важные разъяснения на этот счет были даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" применительно к положениям гл. 25 ГПК РФ, которая до вступления в силу КАС РФ регулировала порядок рассмотрения данной категории дел. Так, в п. 1 названного Постановления Верховный Суд РФ разъяснял, какие именно действия, бездействие и решения органов публичной власти могут являться предметом самостоятельной судебной проверки в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Другая ситуация складывается в том случае, когда речь идет об обжаловании мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 27 КоАП РФ. Возможность подачи такой жалобы нормами КоАП РФ не предусмотрена. Значит, в этом случае специальная жалоба не допускается. Но и общая жалоба здесь также невозможна. В свое время важные разъяснения на этот счет были даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" применительно к положениям гл. 25 ГПК РФ, которая до вступления в силу КАС РФ регулировала порядок рассмотрения данной категории дел. Так, в п. 1 названного Постановления Верховный Суд РФ разъяснял, какие именно действия, бездействие и решения органов публичной власти могут являться предметом самостоятельной судебной проверки в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения в системе административного принуждения
(Макарейко Н.В., Мамай Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В настоящее время в силу старта четвертого этапа развития законодательства в значительной степени изменяется законодательное регламентирование мер административно-процессуального обеспечения. Так, ст. 4.2 проекта ПКоАП РФ значительно расширен перечень мер административно-процессуального обеспечения. Обращает на себя внимание, что наряду с этим детализирован порядок обжалования (опротестования) применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 4.4 проекта ПКоАП РФ). Полагаем, что реализация такого подхода не только окажется действенным шагом по восстановлению нарушенных прав принуждаемых, но и сможет действенно выполнять профилактику нарушений со стороны субъектов, уполномоченных применять меры административно-процессуального обеспечения.
(Макарейко Н.В., Мамай Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В настоящее время в силу старта четвертого этапа развития законодательства в значительной степени изменяется законодательное регламентирование мер административно-процессуального обеспечения. Так, ст. 4.2 проекта ПКоАП РФ значительно расширен перечень мер административно-процессуального обеспечения. Обращает на себя внимание, что наряду с этим детализирован порядок обжалования (опротестования) применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 4.4 проекта ПКоАП РФ). Полагаем, что реализация такого подхода не только окажется действенным шагом по восстановлению нарушенных прав принуждаемых, но и сможет действенно выполнять профилактику нарушений со стороны субъектов, уполномоченных применять меры административно-процессуального обеспечения.