Обязательность проведения административного расследования
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательность проведения административного расследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.5 "Сроки составления протокола об административном правонарушении" КоАП РФ"Вопреки доводам общества в настоящем случае проведение административного расследования обязательным не являлось (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ), а нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении (статья 28.5 КоАП РФ) само по себе не нарушает его права и не является основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Помимо этого, считаем целесообразным предусмотреть обязательное проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных юридическими лицами (разумеется, за исключением случаев выявления нарушений с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме).
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Помимо этого, считаем целесообразным предусмотреть обязательное проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершенных юридическими лицами (разумеется, за исключением случаев выявления нарушений с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме).
Статья: Административное расследование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (абз. 4 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 5).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (абз. 4 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 5).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Вопрос 20: Является ли обязательным проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Вопрос 20: Является ли обязательным проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ?
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать, что, во-первых, проведение административного расследования находится в дискреции должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении. При этом в соответствии с абз. 3, 5 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5) проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать, что, во-первых, проведение административного расследования находится в дискреции должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении. При этом в соответствии с абз. 3, 5 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5) проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Статья: О проблеме исполнения актов Конституционного Суда РФ по вопросу ликвидации органами публичной власти мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), которые в свою очередь на основании статьи 28.7 КоАП РФ обязаны провести административное расследование и установить лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства.
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), которые в свою очередь на основании статьи 28.7 КоАП РФ обязаны провести административное расследование и установить лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства.