Административная ответственность за дробление закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за дробление закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при принятии решения о способе и условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 302-ЭС21-9017 по делу N А33-29555/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключение учреждением посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, приводит к ограничению конкуренции на рынке, который является конкурентным среди поставщиков, и предоставлению отдельным участникам данного рынка (обществу) необоснованных преимуществ в осуществлении соответствующей деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено, срок давности привлечения к ответственности соблюден, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения и замены наказания, назначенного антимонопольным органом с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заключение учреждением посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, приводит к ограничению конкуренции на рынке, который является конкурентным среди поставщиков, и предоставлению отдельным участникам данного рынка (обществу) необоснованных преимуществ в осуществлении соответствующей деятельности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено, срок давности привлечения к ответственности соблюден, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения и замены наказания, назначенного антимонопольным органом с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Рукавишников С.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)4. Ворошилов В.С., Тищенко В.А. К вопросу об административной ответственности за дробление закупок // Baikal Research Journal. 2020. Vol. 11. N 2. С. 20. DOI: 10.17150/2411-6262.2019.11(2).20.
(Рукавишников С.М.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 1)4. Ворошилов В.С., Тищенко В.А. К вопросу об административной ответственности за дробление закупок // Baikal Research Journal. 2020. Vol. 11. N 2. С. 20. DOI: 10.17150/2411-6262.2019.11(2).20.
Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Пример. Управлением ЖКХ был заключен по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ряд контрактов с единственным подрядчиком на выполнение работ по ремонту моста через реку: по одному контракту предусматривался ремонт настила, по другому - ремонт колесопровода, по третьему - ремонт перильного ограждения моста и т.д. За дробление закупки начальник управления ЖКХ был оштрафован на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Пример. Управлением ЖКХ был заключен по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ряд контрактов с единственным подрядчиком на выполнение работ по ремонту моста через реку: по одному контракту предусматривался ремонт настила, по другому - ремонт колесопровода, по третьему - ремонт перильного ограждения моста и т.д. За дробление закупки начальник управления ЖКХ был оштрафован на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Нормативные акты
Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 07.07.2023 по делу N 004/04/7.29-214/2023
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной (не дробить закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной (не дробить закупку, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Решение Коми УФАС России от 19.07.2023 N 158
Нарушение: ст. ст. 30, 30.1, 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Также в обращении АСО "Общественный контроль" просит привлечь к административной ответственности должностное лицо Печорского управления
Нарушение: ст. ст. 30, 30.1, 103 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Также в обращении АСО "Общественный контроль" просит привлечь к административной ответственности должностное лицо Печорского управления