Обязанности участкового уполномоченного

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности участкового уполномоченного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Обязанности участкового уполномоченного

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 44 "Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение" Федерального закона "О полиции"
(О.М. Кабанов)
Суд, руководствуясь ст. 44 ФЗ "О полиции", положениями Бюджетного и Жилищного кодексов Российской Федерации, Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2004 N 12-П и от 15.05.2006 N 5-П, отказал администрации муниципального образования, предоставившей жилые помещения участковым уполномоченным полиции, во взыскании с Минфина России компенсации в размере стоимости квартир, так как обязанность по предоставлению в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда работникам полиции (участковым уполномоченным) в спорный период (до 01.01.2017) отнесена к сфере полномочий органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств муниципалитета либо посредством механизма финансирования через систему межбюджетных трансфертов. При этом доказательств неисполнения Российской Федерацией обязательств по предоставлению муниципальному образованию межбюджетных трансфертов в материалы дела не представлено.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, частично удовлетворяя требование физического лица об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ, пояснил, что заявитель, находясь в помещении ОМВД, оказывал неповиновение сотрудникам ОМВД России в процессе составления ими административных материалов в отношении доставленных и задержанных граждан, грубо оскорблял их, осуществлял фото- и видеосъемку служебного помещения и самих полицейских, препятствовал исполнению ими своих служебных обязанностей по составлению административных материалов в отношении других лиц, а также пытался оттеснить сотрудника полиции от входной двери служебного кабинета с целью прорваться в него, на неоднократные и законные требования участкового уполномоченного покинуть кабинет, не реагировал, продолжал оскорблять сотрудников полиции, размахивая руками, пытаясь прорваться в служебный кабинет, тем самым демонстрируя отказ от выполнения законных требований сотрудников правоохранительных органов, препятствуя им выполнять свои служебные обязанности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обязанности участкового уполномоченного

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Семейно-бытовое насилие: современное состояние и место участкового уполномоченного полиции в противодействии ему
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)
Изначально Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая была утверждена Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 <18>, вменяла в обязанность участковому уполномоченному милиции осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу с гражданами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. При этом в указанной Инструкции основания постановки граждан на учет содержались не в самом ведомственном нормативном акте, а в утвержденной форме, которая фактически дублировала название категорий граждан. Это было не совсем верно, поскольку в качестве оснований проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению правонарушений, должно выступать не просто наличие данных обстоятельств. Они должны быть зафиксированы в соответствующих документах, предусмотренных нормативными правовыми актами не говоря уже о том, что не были конкретизированы основания снятия с учета и сроки ведения контрольных карточек, учетно-профилактических дел.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные вопросы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России
(Ишмуратов П.Н.)
("Административное право и процесс", 2018, N 10)
При исполнении своих должностных обязанностей участковый уполномоченный полиции обязан своевременно информировать уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России о поведении проживающих на территории закрепленного за ним административного участка указанных граждан.

Нормативные акты: Обязанности участкового уполномоченного

Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4. В случае перевода сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, на должность, не связанную с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования, указанный сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, предоставленное в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи. В дальнейшем обеспечение указанного сотрудника жилым помещением осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 4 - 8 настоящего Федерального закона.
Приказ ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2015 N 39426)
35. Руководители территориальных органов МВД России организуют работу и обеспечивают контроль за выполнением участковыми уполномоченными полиции их функциональных обязанностей, а также взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями территориальных органов ФМС России по данному направлению служебной деятельности.