Обязанность заказчика принять работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность заказчика принять работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Качество услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
...Обязанность заказчика принять результат выполненной работы (оказанной услуги) установлена пунктом 1 статьи 720 ГК РФ. При этом, если ответчик [заказчик - ред.] полагал, что исполнителем оказаны услуги ненадлежащего качества, он должен был заявить об этом исполнителю и составить мотивированный отказ от подписания актов. Указанные требования ответчиком не соблюдены..."
Позиция ВАС РФ: Если по договору одна сторона обязуется изготовить вещь, а другая - принять и оплатить ее, такой договор является договором подряда, а не смешанным, включающим элементы договора купли-продажи
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 N 17325/11 по делу N А42-6981/2010
Применимые нормы: п. 3 ст. 421, ст. 702 ГК РФ
Стороны согласовали предмет договора как обязанность одной стороны (подрядчика) выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику и обязанность второй стороны (заказчика) принять результат работы и оплатить его. Следовательно, данный договор является договором подряда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияПримечание: В ряде приведенных ниже Постановлений суд указал следующее: поскольку договор между сторонами не был заключен, у заказчика не возникла обязанность принимать работы. Соответственно, у суда не было оснований для оценки действительности односторонних актов выполненных работ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
2. В случае отсутствия в конкурсной документации указания на то, какой именно опыт участников является сопоставимым с предметом конкурса, у заказчика возникает обязанность принимать к оценке опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, в том числе по виду экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Нормативные акты