Обслуживание бесхозяйных сетей

Подборка наиболее важных документов по запросу Обслуживание бесхозяйных сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Обслуживание бесхозяйных сетей

Судебная практика: Обслуживание бесхозяйных сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 3 "Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд удовлетворил требования государственного бюджетного учреждения о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, выразившегося в неисполнении обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети, для осуществления содержания и обслуживания бесхозяйной тепловой сети, об обязании администрации муниципального образования совершить действия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества тепловой сети.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 17 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отказывая в признании недействительным постановления органа местного самоуправления об определении организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных сетей теплоснабжения, суд в порядке пункта 4.2 части 1 статьи 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 15 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ установил, что спорные сети теплоснабжения являются бесхозяйными и непосредственно соединены с сетями теплоснабжения заявителя, поэтому последний определен в качестве теплосетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных сетей теплоснабжения, до признания права собственности на указанные сети.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обслуживание бесхозяйных сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Содержание и обслуживание бесхозного недвижимого имущества
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)
Так, порядок содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей определен п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) ОМСУ до признания права собственности на указанные сети в течение 30 дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят данные сети и которая осуществляет их содержание и обслуживание. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Бесхозяйность вещей: de jure vs. de facto
(Виниченко Ю.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2018, N 2)
В частности, именно отсутствием (экономической) заинтересованности объясняется, на наш взгляд, нежелание муниципалитетов и государства становиться собственниками требующих ремонта либо демонтажа заброшенных и полуразрушенных зданий, сооружений, помещений, а также нуждающихся в ремонте либо замене и периодически "прорывающих" водопроводных и канализационных сетей, памятников, стихийных "пригородных" и "загородных" свалок бытовой техники и т.п. Об отмеченном нежелании свидетельствует масса судебных требований о признании незаконным бездействия городской администрации и (или) обязании ее либо поставить на учет в качестве бесхозяйного, обратиться с таким требованием в регистрирующий орган <1> либо принять в муниципальную собственность <2> то или иное недвижимое имущество. При этом единая позиция судебных органов относительно вопроса об обязательности принятия в муниципальную собственность, в частности, такого бесхозяйного имущества, как сети электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, отсутствует: часть судов, вынося соответствующие решения, отмечают, что действующее законодательство "не имеет норм, устанавливающих обязанность принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность" <3>; другая часть правоприменителей аргументируют позицию тем, что орган местного самоуправления, осуществляя свои полномочия в этой сфере, обязан принимать меры к надлежащему обслуживанию бесхозяйных сетей, учету таких сетей и их обращению в муниципальную собственность <4>.

Нормативные акты: Обслуживание бесхозяйных сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.