Нцс тепловые

Подборка наиболее важных документов по запросу Нцс тепловые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 30.05.2023 по делу N 33-21967/2023
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования ресурсоснабжающей организации: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком не исполнены обязательства по договору о подключении к системам теплоснабжения.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Суд принял заключение эксперта в качестве допустимого и относимого доказательства по делу. Однако, оценив данное заключение, указал, что выводы эксперта в части альтернативного расчета стоимости проектно-изыскательских работ со ссылкой на НЦС 81-02-13-2022 Укрупненные нормативы строительства. Сборник N 13. Наружные тепловые сети, утв. Приказом Минстроя России от 28.03.2022 года N 205/пр не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный сборник начал действовать с 28.03.2022 года, в то время как работы ПАО "МОЭК" выполнены в 2019 году, данный сборник применим в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, показатели НЦС рассчитаны в нем на уровне цен по состоянию на 01.01.2022 года для базового адрес, в то время как объект ответчика находится в г. Москве.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
4.1. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики).