Общественные обсуждения и публичные слушания разница
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные обсуждения и публичные слушания разница (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что, несмотря на разницу между общественными обсуждениями и общественными (публичными) слушаниями, обе указанные формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления реализуют возможность участия широкого круга граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что, несмотря на разницу между общественными обсуждениями и общественными (публичными) слушаниями, обе указанные формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления реализуют возможность участия широкого круга граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья: Общественное участие как конституционное правомерное поведение
(Титова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Общественное участие есть не просто допущение общества к осуществлению власти. Это сама власть общества. В триаде "государственная власть - местное самоуправление - общество" последнее вряд ли должно рассматриваться исключительно как субъект, которого только допускают к участию в осуществлении властных полномочий. Ведь исходящая от народа власть (а этот постулат часто остается в стороне при обсуждении способов участия общества во власти) - народовластие - единственное, что лежит в основе публичной власти в любой ее форме, а осуществление таковой без содействия общества становится невозможным. Принципиальный вопрос - в критической разнице между формальным ритуалом общественного участия и обладанием реальной властью. Участие без распределения власти - пустой и разочаровывающий процесс. Юридически обязательное общественное участие в принятии властных решений (общественные слушания, общественные обсуждения и т.д.) в том виде, в каком оно существует на данном этапе, едва ли в состоянии полностью достигнуть всех целей такого участия. К тому же зачастую они превращаются лишь в ритуал, предназначенный для формально-юридического выполнения требований законодательства, увеличивая тем самым амбивалентность к возможностям общественного участия. С.А. Авакьян отметил, что народовластие, закрепленное как ключевой фактор конституционного строя России, в большей мере трактуется в Конституции РФ 1993 г. как "государственное народовластие", то есть осуществляемое государственными органами. У общества же есть лишь соучастие во власти государства и средства воздействия на государственную власть. Далее, развивая идею о необходимости расширения как трактовки народовластия, так и того, что последнее предполагает и осуществление власти в обществе, как организацию управления общественными делами, уважаемый ученый предлагает считать это "позитивным отклонением", то есть дополнением одной конституционной закономерности другой, не менее необходимой <19>.
(Титова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Общественное участие есть не просто допущение общества к осуществлению власти. Это сама власть общества. В триаде "государственная власть - местное самоуправление - общество" последнее вряд ли должно рассматриваться исключительно как субъект, которого только допускают к участию в осуществлении властных полномочий. Ведь исходящая от народа власть (а этот постулат часто остается в стороне при обсуждении способов участия общества во власти) - народовластие - единственное, что лежит в основе публичной власти в любой ее форме, а осуществление таковой без содействия общества становится невозможным. Принципиальный вопрос - в критической разнице между формальным ритуалом общественного участия и обладанием реальной властью. Участие без распределения власти - пустой и разочаровывающий процесс. Юридически обязательное общественное участие в принятии властных решений (общественные слушания, общественные обсуждения и т.д.) в том виде, в каком оно существует на данном этапе, едва ли в состоянии полностью достигнуть всех целей такого участия. К тому же зачастую они превращаются лишь в ритуал, предназначенный для формально-юридического выполнения требований законодательства, увеличивая тем самым амбивалентность к возможностям общественного участия. С.А. Авакьян отметил, что народовластие, закрепленное как ключевой фактор конституционного строя России, в большей мере трактуется в Конституции РФ 1993 г. как "государственное народовластие", то есть осуществляемое государственными органами. У общества же есть лишь соучастие во власти государства и средства воздействия на государственную власть. Далее, развивая идею о необходимости расширения как трактовки народовластия, так и того, что последнее предполагает и осуществление власти в обществе, как организацию управления общественными делами, уважаемый ученый предлагает считать это "позитивным отклонением", то есть дополнением одной конституционной закономерности другой, не менее необходимой <19>.
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, за исключением случаев, установленных ГрК РФ (ч. 3, 11 ст. 24 ГрК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, за исключением случаев, установленных ГрК РФ (ч. 3, 11 ст. 24 ГрК РФ);
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.3.6. Публичные слушания и общественные обсуждения
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.3.6. Публичные слушания и общественные обсуждения
Статья: О роли комплексного развития территории, местного самоуправления и граждан в осуществлении градостроительной деятельности
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Автор не обнаружил статистической информации о том, насколько сокращается объем участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности в российских регионах. Тем не менее в качестве яркого примера такого сокращения можно привести Москву. К началу этого десятилетия столичные власти перевели общественные обсуждения в градостроительной сфере на платформу "Активный гражданин", а позднее, в развитие федерального "антисанкционного" законодательства, исключили проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении градостроительной документации до 2025 года включительно <16>. Вряд ли можно сомневаться в сохранении такого подхода и в будущем - на основании теперь уже стандартного дозволения ГрК РФ.
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Автор не обнаружил статистической информации о том, насколько сокращается объем участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности в российских регионах. Тем не менее в качестве яркого примера такого сокращения можно привести Москву. К началу этого десятилетия столичные власти перевели общественные обсуждения в градостроительной сфере на платформу "Активный гражданин", а позднее, в развитие федерального "антисанкционного" законодательства, исключили проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении градостроительной документации до 2025 года включительно <16>. Вряд ли можно сомневаться в сохранении такого подхода и в будущем - на основании теперь уже стандартного дозволения ГрК РФ.
Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению путем проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы на их проведение несет правообладатель земельного участка, для которого испрашивается изменение вида разрешенного использования.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению путем проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы на их проведение несет правообладатель земельного участка, для которого испрашивается изменение вида разрешенного использования.
Статья: О толковании законодательного понятия общественного контроля в деятельности отдельных местных общественных палат (советов)
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Часть 1 ст. 18 Закона об общественном контроле содержит открытый перечень форм контроля, включающий общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания.
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Часть 1 ст. 18 Закона об общественном контроле содержит открытый перечень форм контроля, включающий общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания.
Готовое решение: Как проводится земельный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)Его проведение регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Он может осуществляться, например, в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы. Кроме того, могут проводиться, в частности, общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания. При этом такой контроль может быть проведен одновременно в нескольких формах (ч. 1, 2 ст. 18 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Его проведение регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Он может осуществляться, например, в форме общественных мониторинга, проверки, экспертизы. Кроме того, могут проводиться, в частности, общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания. При этом такой контроль может быть проведен одновременно в нескольких формах (ч. 1, 2 ст. 18 названного Закона).
Статья: Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Учет мнения институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, при принятии органами публичной власти управленческих решений осуществлялся и продолжает осуществляться в формах, установленных действующим законодательством (общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др.).
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Учет мнения институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, при принятии органами публичной власти управленческих решений осуществлялся и продолжает осуществляться в формах, установленных действующим законодательством (общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др.).
Статья: Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов общественного и государственного контроля в Российской Федерации
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Перечень форм общественного контроля достаточно ограничен. Согласно статье 18 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ в их числе можно выделить: общественный мониторинг; общественную проверку; общественную экспертизу; иные формы, не противоречащие данному Федеральному закону; формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления (общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия). В свою очередь, органы государственного контроля практически не ограничены в формах контроля.
(Гончаров В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 3)Перечень форм общественного контроля достаточно ограничен. Согласно статье 18 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ в их числе можно выделить: общественный мониторинг; общественную проверку; общественную экспертизу; иные формы, не противоречащие данному Федеральному закону; формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления (общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия). В свою очередь, органы государственного контроля практически не ограничены в формах контроля.
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ <7> определяет формы общественного контроля, а именно: общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза и иные формы, не противоречащие федеральному закону, а также такие формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др.
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ <7> определяет формы общественного контроля, а именно: общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза и иные формы, не противоречащие федеральному закону, а также такие формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)и) информация о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления или подведомственными организациями опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан (физических лиц), материалы по вопросам, которые выносятся государственным органом, органом местного самоуправления на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информация о способах направления гражданами (физическими лицами) своих предложений в электронной форме;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)и) информация о проводимых государственным органом, органом местного самоуправления или подведомственными организациями опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан (физических лиц), материалы по вопросам, которые выносятся государственным органом, органом местного самоуправления на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информация о способах направления гражданами (физическими лицами) своих предложений в электронной форме;