Общероссийское голосование наблюдатели

Подборка наиболее важных документов по запросу Общероссийское голосование наблюдатели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.02.2021 N 88А-4162/2021
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О немедленном отстранении члена комиссии с правом решающего голоса от работы в участковой избирательной комиссии.
Решение: Удовлетворено.
Факт отсутствия С. в помещении избирательной комиссии в период проведения общероссийского голосования с 25 по 30 июня 2020 года подтверждается актами, заверенными членами комиссии и наблюдателями: акт N от ДД.ММ.ГГГГ, акт N от ДД.ММ.ГГГГ, акт N от ДД.ММ.ГГГГ, акт N от ДД.ММ.ГГГГ, акт N от ДД.ММ.ГГГГ, акт N от ДД.ММ.ГГГГ с учетом исправления описки, сводный акт N от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)
Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
"Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)
Роль институтов гражданского общества в организации и проведении общероссийского голосования не ограничивалась деятельностью наблюдателей. Большое содействие в реализации прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании оказал Всероссийский общественный корпус "Волонтеры Конституции". Волонтеры предоставляли ЦИК России безвозмездную (добровольную) помощь следующего характера: организация и проведение мероприятий по повышению активности участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании; информационно-разъяснительная работа о ходе подготовке и проведения голосования; оказание содействия маломобильным группам участников голосования в доступе в помещения для голосования.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, участникам общероссийского голосования, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования -
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.