Общедомовой прибор учета аварийный дом

Подборка наиболее важных документов по запросу Общедомовой прибор учета аварийный дом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.03.2023 N Ф01-669/2023 по делу N А31-4679/2022
Требование: О взыскании долга по оплате электроэнергии.
Обстоятельства: Управляющая многоквартирными домами компания не оплатила электроэнергию, поставленную гарантирующим поставщиком на содержание общего имущества этих домов.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку законом определено, что в случае, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем его индивидуального потребления и потребления на общедомовые нужды, исчисленный исходя из нормативов ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, прибор учета для определения объема полезного отпуска ресурса в соответствующую точку поставки не используется.
Следовательно, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем индивидуального потребления электроэнергии и потребления ее на общедомовые нужды, исчисленного исходя из нормативов на общедомовые нужды, прибор учета не используется для определения объема электроэнергии, потребленной в таких домах.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.01.2023 N Ф01-6730/2022 по делу N А82-1745/2020
Требование: О взыскании долга по договору об оказании услуг по передаче электроэнергии.
Обстоятельства: Заказчик не оплатил вышеназванные услуги, оказанные ему исполнителем. У сторон возникли разногласия по вопросу об определении объема услуг по передаче электроэнергии в ветхие и аварийные дома.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку в случае, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем его индивидуального потребления и потребления на общедомовые нужды, исчисленный исходя из нормативов ресурса на общедомовые нужды, прибор учета ресурса для определения объема его полезного отпуска в соответствующую точку поставки не используется.
Следовательно, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем индивидуального потребления электроэнергии и потребления ее на общедомовые нужды, исчисленного исходя из нормативов на общедомовые нужды, прибор учета не используется для определения объема полезного отпуска электроэнергии в соответствующую точку поставки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)
Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Плата за коммунальную услугу рассчитывается с применением повышающих коэффициентов при недопуске исполнителя два раза и более в помещение для проверки приборов учета, а также при двукратном недопуске в помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки приборов учета электроэнергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или проведения работ по обслуживанию и подключению приборов учета к интеллектуальной системе учета электроэнергии. Аналогичным образом повышается плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, если собственники помещений в МКД не обеспечили установку или введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такой технической возможности) (п. п. 60(1), 60(3), 80(1) Правил N 354; п. п. 4, 26(1) Приложения N 2 к Правилам N 354).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"
В случае если в отношении ветхого и (или) аварийного объекта ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета, реализация обязанностей сетевой организации (гарантирующего поставщика - в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета), предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, в отношении точек поставки таких объектов осуществляется не ранее проведения их собственником (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом), а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицом, привлекаемым собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем) реконструкции, в результате которой будут устранены обстоятельства, являющиеся причиной технической невозможности установки прибора учета и получения обращения от такого собственника об установке прибора учета. Сетевая организация вправе установить прибор учета на объектах электросетевого хозяйства (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании такой сетевой организации, с уведомлением собственника ветхого и (или) аварийного объекта об отсутствии необходимости устранения обстоятельств, являющихся причиной технической невозможности установки прибора учета в границах таких объектов.