Образец заполнения сообщения о заключении трудового договора с государственным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец заполнения сообщения о заключении трудового договора с государственным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о служебном контракте с гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить служебный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить служебный контракт
Статья: Работник ЖКХ - бывший госслужащий
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)В этом случае руководитель организации не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако он должен принять меры по устранению допущенного нарушения. Направление им сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим за пределами 10-дневного срока не является основанием для привлечения директора в качестве должностного лица к ответственности. В то же время наказание может быть назначено бывшему руководителю организации.
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)В этом случае руководитель организации не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако он должен принять меры по устранению допущенного нарушения. Направление им сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим за пределами 10-дневного срока не является основанием для привлечения директора в качестве должностного лица к ответственности. В то же время наказание может быть назначено бывшему руководителю организации.
"Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России"
(Ершова Е.А.)
("Статут", 2008)Только при такой редакции ч. 1 ст. 64 ТК РФ будет более понятна компетенция суда, предусмотренная частями пятой и шестой ст. 64 ТК РФ: "По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд".
(Ершова Е.А.)
("Статут", 2008)Только при такой редакции ч. 1 ст. 64 ТК РФ будет более понятна компетенция суда, предусмотренная частями пятой и шестой ст. 64 ТК РФ: "По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд".
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу УФССП - без удовлетворения, суд отметил, в частности, следующее. Как следует из позиции Верховного Суда РФ по вопросам, связанным с применением Трудового кодекса РФ <23>, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). Соответствие или несоответствие квалификации может проверяться в рамках собеседования с кандидатом. Мероприятия, связанные с рассмотрением документов, представленных претендующим на замещение должности в органах принудительного исполнения гражданином, проверкой достоверности сообщенных им сведений, уровня его физической подготовки, состояния здоровья, осуществляются в целях решения вопроса о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым законодателем к конкретной должности. Должностное лицо УФССП как представитель нанимателя в целях эффективной деятельности вправе принимать необходимые кадровые решения (в том числе по подбору сотрудников), и заключение служебного контракта с гражданином, претендующим на конкретную должность в органах принудительного исполнения, является его правом, а не обязанностью. В ходе проведения предварительной проверки, помимо представленных истцом документов, ответчиком были запрошены иные сведения о наличии (отсутствии) компрометирующих сведений, препятствующих прохождению службы, а также служебная характеристика, ссылка на которые в уведомлении об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения отсутствовала. При этом данная характеристика противоречит таковой, представленной в ходе рассмотрения дела в суде, и является предметом обжалования путем предъявления самостоятельного иска.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу УФССП - без удовлетворения, суд отметил, в частности, следующее. Как следует из позиции Верховного Суда РФ по вопросам, связанным с применением Трудового кодекса РФ <23>, под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации) и личностных качеств (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). Соответствие или несоответствие квалификации может проверяться в рамках собеседования с кандидатом. Мероприятия, связанные с рассмотрением документов, представленных претендующим на замещение должности в органах принудительного исполнения гражданином, проверкой достоверности сообщенных им сведений, уровня его физической подготовки, состояния здоровья, осуществляются в целях решения вопроса о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым законодателем к конкретной должности. Должностное лицо УФССП как представитель нанимателя в целях эффективной деятельности вправе принимать необходимые кадровые решения (в том числе по подбору сотрудников), и заключение служебного контракта с гражданином, претендующим на конкретную должность в органах принудительного исполнения, является его правом, а не обязанностью. В ходе проведения предварительной проверки, помимо представленных истцом документов, ответчиком были запрошены иные сведения о наличии (отсутствии) компрометирующих сведений, препятствующих прохождению службы, а также служебная характеристика, ссылка на которые в уведомлении об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения отсутствовала. При этом данная характеристика противоречит таковой, представленной в ходе рассмотрения дела в суде, и является предметом обжалования путем предъявления самостоятельного иска.
Статья: Влияние правоприменительной практики Верховного Суда РФ на институт административной ответственности по ст. 19.29 КоАП
(Барсуков А.А.)
("Законность", 2018, N 9)Как отмечено в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 2, утвержденном его Президиумом 26 июня 2015 г., обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Следовательно, такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП.
(Барсуков А.А.)
("Законность", 2018, N 9)Как отмечено в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 2, утвержденном его Президиумом 26 июня 2015 г., обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Следовательно, такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП.
Вопрос: В организацию был принят на работу бывший госслужащий. При приеме на работу он сообщил, что замещал должность, замещение которой требует в случае трудоустройства в течение последующих двух лет после ее оставления получения согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов бывшего представителя нанимателя, поскольку отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. Организацией представитель нанимателя был о факте заключения трудового договора уведомлен. Через десять дней данный работник сообщил, что ему пришло решение комиссии по урегулированию конфликта интересов об отказе в замещении должности. Каковы должны быть действия организации в указанной ситуации?
(Консультация эксперта, 2012)Это вытекает из ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы". Представителю нанимателя сообщается уже о факте заключения трудового договора с бывшим государственным служащим. Это прямо указано в п. 1 Постановления Правительства РФ N 700.
(Консультация эксперта, 2012)Это вытекает из ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы". Представителю нанимателя сообщается уже о факте заключения трудового договора с бывшим государственным служащим. Это прямо указано в п. 1 Постановления Правительства РФ N 700.
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (работодатель) заключил трудовой договор с гражданином (работником), замещавшим должность государственной службы. После увольнения работника с государственной службы не прошло 2 лет. Возникает ли у предпринимателя (работодателя) обязанность в силу ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы?
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2010)Таким образом, Постановлением N 700 уточняется, что в соответствующем письме необходимо сообщать сведения именно об организации и оформлять письмо на бланке организации. Положений о том, каким образом должен действовать индивидуальный предприниматель в случае заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, Постановление N 700 не содержит.
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2010)Таким образом, Постановлением N 700 уточняется, что в соответствующем письме необходимо сообщать сведения именно об организации и оформлять письмо на бланке организации. Положений о том, каким образом должен действовать индивидуальный предприниматель в случае заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, Постановление N 700 не содержит.
Статья: Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции
(Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, NN 10, 11)При заключении служебного контракта гражданин помимо документов, представляемых при заключении трудового договора, обязан представить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сообщаются не только при поступлении на работу, но и ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным). При поступлении на гражданскую службу может быть предусмотрен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года (а при заключении трудового договора срок испытания не может быть больше трех месяцев и в отдельных случаях - шести месяцев).
(Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, NN 10, 11)При заключении служебного контракта гражданин помимо документов, представляемых при заключении трудового договора, обязан представить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сообщаются не только при поступлении на работу, но и ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным). При поступлении на гражданскую службу может быть предусмотрен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года (а при заключении трудового договора срок испытания не может быть больше трех месяцев и в отдельных случаях - шести месяцев).
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения"
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Статья: Конфликт интересов при трудоустройстве бывших государственных или муниципальных служащих
(Ильяков А.Д.)
("Современное право", 2017, N 9)3. Обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
(Ильяков А.Д.)
("Современное право", 2017, N 9)3. Обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.Ф. Ноздрачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
(постатейный)
(под ред. А.Ф. Ноздрачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 N 14-П отмечается, что "заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию" <13>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 N 14-П отмечается, что "заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию" <13>.