Обращение взыскания на имущество бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение взыскания на имущество бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)<1> См. подробнее: Лескова Ю.Г. Некоторые проблемы обращения взыскания на имущество бюджетных учреждений // Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы. С. 80; Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М., 2006. С. 65.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)<1> См. подробнее: Лескова Ю.Г. Некоторые проблемы обращения взыскания на имущество бюджетных учреждений // Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы. С. 80; Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М., 2006. С. 65.
Статья: Имущественная обособленность как признак юридического лица: теория и практика (по страницам классики и судебных актов)
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Закон", 2024, N 8)Четвертая стадия. В случае недостаточности имущества юридического лица для расчетов с его кредиторами, в зависимости от организационно-правовой формы и конкретной ситуации решается вопрос о привлечении к ответственности по обязательствам юридического лица его учредителей. Например, п. 4 ст. 123.22 ГК РФ предусматривает, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 5 и 6 ст. 123.22 по обязательствам бюджетного и частного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона об унитарных предприятиях <32> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Закон", 2024, N 8)Четвертая стадия. В случае недостаточности имущества юридического лица для расчетов с его кредиторами, в зависимости от организационно-правовой формы и конкретной ситуации решается вопрос о привлечении к ответственности по обязательствам юридического лица его учредителей. Например, п. 4 ст. 123.22 ГК РФ предусматривает, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 5 и 6 ст. 123.22 по обязательствам бюджетного и частного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона об унитарных предприятиях <32> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
<Письмо> ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16
(ред. от 11.05.2016)
"Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора"
(утв. ФССП России 07.06.2014)Порядок действий судебных приставов-исполнителей при отсутствии или недостаточности у автономного учреждения-должника денежных средств аналогичный порядку обращения взыскания на имущество бюджетных учреждений-должников.
(ред. от 11.05.2016)
"Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора"
(утв. ФССП России 07.06.2014)Порядок действий судебных приставов-исполнителей при отсутствии или недостаточности у автономного учреждения-должника денежных средств аналогичный порядку обращения взыскания на имущество бюджетных учреждений-должников.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с данным пунктом может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с данным пунктом может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Готовое решение: Срок исковой давности для взыскания задолженности по налогам (пеням, штрафам)
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекции не удалось взыскать вашу задолженность (в размере отрицательного сальдо ЕНС) полностью или частично за счет денежных средств (драгметаллов) на ваших счетах, за счет электронных денежных средств или цифровых рублей, она взыщет ее за счет вашего имущества. Если у инспекции нет информации о ваших счетах (в том числе об электронных денежных средствах, электронных корпоративных средствах платежа, счете цифрового рубля), она может сразу обратить взыскание на ваше имущество (п. 11 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекции не удалось взыскать вашу задолженность (в размере отрицательного сальдо ЕНС) полностью или частично за счет денежных средств (драгметаллов) на ваших счетах, за счет электронных денежных средств или цифровых рублей, она взыщет ее за счет вашего имущества. Если у инспекции нет информации о ваших счетах (в том числе об электронных денежных средствах, электронных корпоративных средствах платежа, счете цифрового рубля), она может сразу обратить взыскание на ваше имущество (п. 11 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ).
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 5 ст. 123.22 ГК РФ по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения (Российская Федерация, субъект РФ или соответствующее муниципальное образование). У бюджетной медицинской организации априори отсутствует риск несостоятельности (банкротства) и, соответственно, экономические стимулы к сокращению случаев причинения вреда при медицинском вмешательстве и количества претензий пациентов. Как следствие, у данной категории субъектов медицинской деятельности отсутствует потребность в страховании своей ответственности за причинение вреда пациентам. Регулярно взыскивая с государственных и муниципальных больниц значительные суммы компенсации морального вреда в пользу пострадавших пациентов (до 2019 г. еще и в совокупности с штрафными санкциями), суды оказывают лишь незначительный эффект на повышение безопасности медицинских услуг. В конечном счете эти взыскания обременяют лишь соответствующий бюджет. Показателен следующий пример.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 5 ст. 123.22 ГК РФ по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения (Российская Федерация, субъект РФ или соответствующее муниципальное образование). У бюджетной медицинской организации априори отсутствует риск несостоятельности (банкротства) и, соответственно, экономические стимулы к сокращению случаев причинения вреда при медицинском вмешательстве и количества претензий пациентов. Как следствие, у данной категории субъектов медицинской деятельности отсутствует потребность в страховании своей ответственности за причинение вреда пациентам. Регулярно взыскивая с государственных и муниципальных больниц значительные суммы компенсации морального вреда в пользу пострадавших пациентов (до 2019 г. еще и в совокупности с штрафными санкциями), суды оказывают лишь незначительный эффект на повышение безопасности медицинских услуг. В конечном счете эти взыскания обременяют лишь соответствующий бюджет. Показателен следующий пример.