Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 по делу N 36-Г05-2
Об отмене решения Смоленского областного суда от 05.08.2005 и направлении дела о признании недействующими и не подлежащими применению постановления администрации Смоленской области N 49 от 27.02.2002 "Об утверждении Временного положения о материальном стимулировании труда спасателей-подрывников, занятых обнаружением и обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов на местности (объектах)" и "Временного положения о материальном стимулировании труда спасателей-подрывников, занятых обнаружением и обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов на местности (объектах) по кассационной жалобе администрации Смоленской области".Пунктами "б" и "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
Об отмене решения Смоленского областного суда от 05.08.2005 и направлении дела о признании недействующими и не подлежащими применению постановления администрации Смоленской области N 49 от 27.02.2002 "Об утверждении Временного положения о материальном стимулировании труда спасателей-подрывников, занятых обнаружением и обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов на местности (объектах)" и "Временного положения о материальном стимулировании труда спасателей-подрывников, занятых обнаружением и обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов на местности (объектах) по кассационной жалобе администрации Смоленской области".Пунктами "б" и "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся: обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами-исполнителями
(Трошина Н.В.)
("Российский следователь", 2016, N 7)В условиях нарастающей потребности в повышении качества прокурорской деятельности успешному решению задач обеспечения законности и правопорядка будет способствовать дальнейшая автоматизация прокурорского надзора, создание специализированных информационно-справочных систем прокуратуры, получивших название "Автоматизированное рабочее место прокурора" (АРМ прокурора). В настоящее время такая работа ведется Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с практическими работниками прокуратур субъектов Российской Федерации, в частности с прокуратурами Смоленской и Новгородской областей. Уже разработаны и прошли испытания пять автоматизированных информационно-справочных систем, способных оказывать реальную помощь прокурорам на разных направлениях деятельности. Работа продолжается в направлении создания единой автоматизированной информационно-справочной системы, которая позволит прокурору эффективно использовать свое рабочее время, сосредоточит под его рукой весь массив организационно-распорядительных и методических документов, макетов актов прокурорского реагирования.
(Трошина Н.В.)
("Российский следователь", 2016, N 7)В условиях нарастающей потребности в повышении качества прокурорской деятельности успешному решению задач обеспечения законности и правопорядка будет способствовать дальнейшая автоматизация прокурорского надзора, создание специализированных информационно-справочных систем прокуратуры, получивших название "Автоматизированное рабочее место прокурора" (АРМ прокурора). В настоящее время такая работа ведется Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно с практическими работниками прокуратур субъектов Российской Федерации, в частности с прокуратурами Смоленской и Новгородской областей. Уже разработаны и прошли испытания пять автоматизированных информационно-справочных систем, способных оказывать реальную помощь прокурорам на разных направлениях деятельности. Работа продолжается в направлении создания единой автоматизированной информационно-справочной системы, которая позволит прокурору эффективно использовать свое рабочее время, сосредоточит под его рукой весь массив организационно-распорядительных и методических документов, макетов актов прокурорского реагирования.
Статья: Проблемы закрепления координационных норм в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации
(Максуров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 22)Так, в силу абз. 2 п. 1 ст. 42 уже упоминавшегося Устава Пензенской области вице-губернатор Пензенской области по поручению Губернатора Пензенской области организует взаимодействие с правоохранительными органами Пензенской области, координирует вопросы обеспечения законности, правопорядка, борьбы с коррупцией, наркоманией, организации и осуществления на территории Пензенской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, безопасности прав и свобод граждан, выполняет другие поручения Губернатора Пензенской области.
(Максуров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 22)Так, в силу абз. 2 п. 1 ст. 42 уже упоминавшегося Устава Пензенской области вице-губернатор Пензенской области по поручению Губернатора Пензенской области организует взаимодействие с правоохранительными органами Пензенской области, координирует вопросы обеспечения законности, правопорядка, борьбы с коррупцией, наркоманией, организации и осуществления на территории Пензенской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, безопасности прав и свобод граждан, выполняет другие поручения Губернатора Пензенской области.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами ФСИН России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Смоленской области.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами ФСИН России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Смоленской области.
Статья: О мерах, принимаемых Министерством юстиции Российской Федерации, по обеспечению соответствия нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении
(Чайка Ю.Я.)
("Адвокат", 2006, N 4)Министерство юстиции провело мониторинг законотворчества субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления (установление границ муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом, урегулирование вопроса о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями). Цель состояла в том, чтобы определить степень законодательного обеспечения регионами этих вопросов, состояние законности регионального законодательства в указанной сфере и причины нарушений федерального законодательства.
(Чайка Ю.Я.)
("Адвокат", 2006, N 4)Министерство юстиции провело мониторинг законотворчества субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления (установление границ муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом, урегулирование вопроса о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями). Цель состояла в том, чтобы определить степень законодательного обеспечения регионами этих вопросов, состояние законности регионального законодательства в указанной сфере и причины нарушений федерального законодательства.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Рассматривая правовые последствия несоблюдения правового режима повышенной готовности (в этом плане региональный законодатель более преуспел по сравнению с федеральным), можно выделить различия в нормативном закреплении видов юридической ответственности. Так, ответственность за нарушение данного режима, а также порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ, предусмотрена во Владимирской <42>, Воронежской <43> областях, республиках Саха (Якутия) <44>, Тыва <45>. С другой стороны, нормы, в которых четко прописаны правовые последствия несоблюдения правил, ограничений и запретов в условиях режима повышенной готовности, отсутствуют в законодательстве следующих субъектов РФ: Архангельская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Ульяновская области, Москва, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия - Алания.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Рассматривая правовые последствия несоблюдения правового режима повышенной готовности (в этом плане региональный законодатель более преуспел по сравнению с федеральным), можно выделить различия в нормативном закреплении видов юридической ответственности. Так, ответственность за нарушение данного режима, а также порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ, предусмотрена во Владимирской <42>, Воронежской <43> областях, республиках Саха (Якутия) <44>, Тыва <45>. С другой стороны, нормы, в которых четко прописаны правовые последствия несоблюдения правил, ограничений и запретов в условиях режима повышенной готовности, отсутствуют в законодательстве следующих субъектов РФ: Архангельская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Ульяновская области, Москва, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия - Алания.
Статья: К вопросу о правомерности действий сотрудников органов внутренних дел России при ограничении права собственности на автотранспортные средства
(Тутынин И.Б.)
("Транспортное право", 2007, N 3)Ограничение права собственности на автотранспортные средства достаточно часто встречается в правоприменительной практике. Например, в 2005 г. сотрудниками Управления ГИБДД УВД Смоленской области только одна из мер по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях - задержание транспортного средства - применялась 30686 раз. Поэтому с целью предотвращения неправомерных действий необходимо уточнить ряд конкретных действий сотрудников органов внутренних дел при изъятии автомобилей. Здесь и далее по тексту под изъятием мы предлагаем понимать применение сотрудниками органов внутренних дел мер, временно ограничивающих пользование автотранспортным средством или связанных с запретом его эксплуатировать <1>, в том числе задержание транспортного средства в связи с производством по делу об административном правонарушении. Последнее представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств <2>.
(Тутынин И.Б.)
("Транспортное право", 2007, N 3)Ограничение права собственности на автотранспортные средства достаточно часто встречается в правоприменительной практике. Например, в 2005 г. сотрудниками Управления ГИБДД УВД Смоленской области только одна из мер по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях - задержание транспортного средства - применялась 30686 раз. Поэтому с целью предотвращения неправомерных действий необходимо уточнить ряд конкретных действий сотрудников органов внутренних дел при изъятии автомобилей. Здесь и далее по тексту под изъятием мы предлагаем понимать применение сотрудниками органов внутренних дел мер, временно ограничивающих пользование автотранспортным средством или связанных с запретом его эксплуатировать <1>, в том числе задержание транспортного средства в связи с производством по делу об административном правонарушении. Последнее представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств <2>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Основная причина невостребованности бюджетных средств на финансирование СК в регионах связана с уменьшением потребности граждан в заключении СК по сравнению с запланированным показателем охвата <10>. Кроме того, в ряде регионов <11> позднее принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления ГСП на основании СК, отразилось на сроках освоения бюджетного финансирования <12>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)Основная причина невостребованности бюджетных средств на финансирование СК в регионах связана с уменьшением потребности граждан в заключении СК по сравнению с запланированным показателем охвата <10>. Кроме того, в ряде регионов <11> позднее принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления ГСП на основании СК, отразилось на сроках освоения бюджетного финансирования <12>.
Статья: Апелляционная жалоба на решение налогового органа: актуальные вопросы судебной практики
(Чуряев А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 2)ФАС Центрального округа в Постановлении от 21.05.2004 по делу N А62-2085/2003 также указал, что "нормы статьи 140 Налогового кодекса РФ направлены на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков путем проверки вышестоящими налоговыми органами законности и обоснованности решений и действий налоговых органов по жалобам заинтересованных лиц. Таким образом, Управление МНС России по Смоленской области не имело права на изменение решения нижестоящего налогового органа с целью обеспечения поступления в бюджет дополнительных платежей по налогу на прибыль".
(Чуряев А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 2)ФАС Центрального округа в Постановлении от 21.05.2004 по делу N А62-2085/2003 также указал, что "нормы статьи 140 Налогового кодекса РФ направлены на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков путем проверки вышестоящими налоговыми органами законности и обоснованности решений и действий налоговых органов по жалобам заинтересованных лиц. Таким образом, Управление МНС России по Смоленской области не имело права на изменение решения нижестоящего налогового органа с целью обеспечения поступления в бюджет дополнительных платежей по налогу на прибыль".
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокурорами Шумячского и Велижского районов Смоленской области разработаны модельные правовые акты, регулирующие порядок ведения реестра муниципального имущества и порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокурорами Шумячского и Велижского районов Смоленской области разработаны модельные правовые акты, регулирующие порядок ведения реестра муниципального имущества и порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статья: Гражданско-правовые способы защиты экологических прав в Российской Федерации
(Фицай Д.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Довольно часто при рассмотрении эколого-правовых споров в России суды исследуют факты соблюдения и обеспечения экологических прав, в том числе при рассмотрении споров о нарушении правил природопользования.
(Фицай Д.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Довольно часто при рассмотрении эколого-правовых споров в России суды исследуют факты соблюдения и обеспечения экологических прав, в том числе при рассмотрении споров о нарушении правил природопользования.
Статья: Жест доверия зарубежным правопорядкам
(Смоленский И.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 14)ЖЕСТ ДОВЕРИЯ ЗАРУБЕЖНЫМ ПРАВОПОРЯДКАМ
(Смоленский И.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 14)ЖЕСТ ДОВЕРИЯ ЗАРУБЕЖНЫМ ПРАВОПОРЯДКАМ
"Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина"
(Бессарабов В.Г., Кашаев К.А.)
("Городец", 2007)Проведение координационных мероприятий органами власти ряда субъектов Федерации осуществлялось на основе подготовленных с участием прокуратуры программ по борьбе с преступностью, в реализации которых принимали участие не только правоохранительные органы, но и другие региональные органы исполнительной власти и руководители общественных формирований (Оренбургская, Смоленская области, Хабаровский край и др.).
(Бессарабов В.Г., Кашаев К.А.)
("Городец", 2007)Проведение координационных мероприятий органами власти ряда субъектов Федерации осуществлялось на основе подготовленных с участием прокуратуры программ по борьбе с преступностью, в реализации которых принимали участие не только правоохранительные органы, но и другие региональные органы исполнительной власти и руководители общественных формирований (Оренбургская, Смоленская области, Хабаровский край и др.).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- решение Совета депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 28 января 2008 г. N 5 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов Озерненского городского поселения";
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- решение Совета депутатов Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 28 января 2008 г. N 5 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов Озерненского городского поселения";