Объемный товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Объемный товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Объемный товарный знак

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ
(В.Н. Трофимов)
Суд, анализируя п. 1 ст. 1477 и ст. 1481 ГК РФ, пришел к выводу о том, что объем правовой охраны товарного знака определяется свидетельством на товарный знак, которое удостоверяет в том числе исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Объемный товарный знак

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаМежду обществом "Экология и Технология" (ИНН: 6639016340, ОГРН: 1076639000790; правообладатель) и обществом "ЭкоТех" (ОГРН 1106673016834; приобретатель) 23.09.2011 заключен договор об отчуждении исключительного права на товарный знак (знак обслуживания), в соответствии с условиями которого правообладатель передает в полном объеме принадлежащее ему исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) N 401326 в отношении всех товаров и услуг, для индивидуализации которых он зарегистрирован, а приобретатель принимает в полном объеме исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) правообладателя.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Гражданско-правовые подходы к регистрации цвета в качестве товарного знака в отношении продукции легкой промышленности
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)
Вопрос о правовой природе данного знака рассматривался и Судом Европейского союза, который поставил точку в спорах о возможности предоставления красной подошве правовой охраны в качестве товарного знака в Европе. Данный запрос о природе объемных товарных знаков, защищающих форму товара, поступил из суда Гааги, который требовал уточнения, включает ли форма товара в значении ст. 3(1)(e)(iii) Директивы 2008/95 <38> только трехмерные характеристики товара, такие как контуры, параметры и объемы, или также не трехмерные характеристики, такие как цвет <39>. Данной статьей установлен запрет на регистрацию обозначений, которые состоят исключительно из формы товара, которая добавляет товару существенную ценность. Суд был озадачен вопросом о том, является ли цвет элементом формы, поскольку очевидно, что красный цвет подошвы, безусловно, добавляет товару (обуви) дополнительную ценность, а если цвет является элементом формы, то в соответствии с указанной статьей он не должен быть охраноспособным. Суд Европейского союза постановил, что понятие "форма" подлежит трактовке в его обыденном языковом понимании как состоящего только из трехмерных элементов, поэтому цвет товара не является элементом его формы. Таким образом, решение было вынесено в пользу Лубутена, чей товарный знак признан не объемным, а цветовым и позиционным, подлежащим правовой защите <40>.

Нормативные акты: Объемный товарный знак

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.