О величине прожиточного минимума населения Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О величине прожиточного минимума населения Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 35-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.07.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующими отдельных положений Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утв. постановлением правительства Тверской области от 01.10.2013 N 464-пп.Согласно подпункту "ж" пункта 13 Порядка организатор ярмарки обеспечивает наличие на ярмарке социальных торговых мест (торговых мест, предназначенных для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры), за которые не взимается плата (далее - социальное торговое место).
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.07.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующими отдельных положений Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утв. постановлением правительства Тверской области от 01.10.2013 N 464-пп.Согласно подпункту "ж" пункта 13 Порядка организатор ярмарки обеспечивает наличие на ярмарке социальных торговых мест (торговых мест, предназначенных для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры), за которые не взимается плата (далее - социальное торговое место).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Определением Бологовского городского суда Тверской области удовлетворено заявление должника П-ной, ей сохранен доход ежемесячно в размере не менее установленной величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и не менее "прожиточного минимума в Тверской области для детей, находящихся на иждивении П-ной" <25>. Поскольку у П-ной три несовершеннолетних ребенка, такое определение следует понимать как сохранение ей ежемесячно дохода в размере не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и трех прожиточных минимумов для детей в Тверской области.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Определением Бологовского городского суда Тверской области удовлетворено заявление должника П-ной, ей сохранен доход ежемесячно в размере не менее установленной величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и не менее "прожиточного минимума в Тверской области для детей, находящихся на иждивении П-ной" <25>. Поскольку у П-ной три несовершеннолетних ребенка, такое определение следует понимать как сохранение ей ежемесячно дохода в размере не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и трех прожиточных минимумов для детей в Тверской области.
Статья: Уволить или оставить?
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Нормативные акты
Государственный доклад Минздравсоцразвития РФ
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"В Иркутской области единовременная выплата при рождении ребенка в размере 5 тыс. рублей осуществляется семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения; единовременная выплата родителям при одновременном рождении двух и более детей на каждого ребенка составляет 35 тыс. рублей.
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"В Иркутской области единовременная выплата при рождении ребенка в размере 5 тыс. рублей осуществляется семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения; единовременная выплата родителям при одновременном рождении двух и более детей на каждого ребенка составляет 35 тыс. рублей.
Проект Федерального закона
"О проведении эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Республике Саха (Якутия), в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.05.2019)
(разработка проекта прекращена)В связи с чем, для проведения эксперимента в вышеуказанных субъектах Российской Федерации в целях установления дополнительного способа (или формы) выполнения квоты, предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать "обходных" путей для выполнения квоты. Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.
"О проведении эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Республике Саха (Якутия), в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.05.2019)
(разработка проекта прекращена)В связи с чем, для проведения эксперимента в вышеуказанных субъектах Российской Федерации в целях установления дополнительного способа (или формы) выполнения квоты, предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать "обходных" путей для выполнения квоты. Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Тематический выпуск: Контроль за трансфертными ценами
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 5)- выплата заработной платы сотрудникам ниже минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Тверской области, и ниже среднеотраслевого уровня заработной платы;
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 5)- выплата заработной платы сотрудникам ниже минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Тверской области, и ниже среднеотраслевого уровня заработной платы;
Статья: МРОТ от Москвы до самых до окраин
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
(Леонард А.Ю.)
("Зарплата", 2012, N 5)МЗП корреспондирует с показателем прожиточного минимума. Минимальная заработная плата на уровне 100% прожиточного минимума, сложившегося в регионе, установлена в Курской, Тверской, Тульской, Томской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарской Республике. В Волгоградской области она составляет 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Статья: "Ах, увольте! Нет, оставьте!"
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Статья: Кадровый голод в сельском хозяйстве и решение жилищных проблем молодых специалистов
(Макунина И.В., Миронцева А.В.)
("Бухгалтер и закон", 2014, N 1)Заработная плата для сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства по Тверской области за 2013 г. составляет 14 949 руб. (в среднем по области - 21 710 руб.). Величина прожиточного минимума населения Тверской области в I квартале 2013 г. была установлена в следующих размерах:
(Макунина И.В., Миронцева А.В.)
("Бухгалтер и закон", 2014, N 1)Заработная плата для сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства по Тверской области за 2013 г. составляет 14 949 руб. (в среднем по области - 21 710 руб.). Величина прожиточного минимума населения Тверской области в I квартале 2013 г. была установлена в следующих размерах:
Статья: С новым МРОТом!
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 5; "Расчет", 2018, N 6)Под занавес 2017 года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ. Он установил, что с 1 января 2018 года МРОТ повышается до 9 489 рублей в месяц. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 N 1119 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения равна 11 163 рубля. Таким образом, можно было ожидать, что МРОТ в размере 11 163 рублей будет установлен с 1 января 2019 года.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).
Статья: Влияние МРОТ на оплату труда
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Орловская, Тверская области, Краснодарский край) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область). В таком случае работодателю необходимо знать размер соответствующего прожиточного минимума на территории субъекта РФ.
(Федорович В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2014, N 2)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Орловская, Тверская области, Краснодарский край) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область). В таком случае работодателю необходимо знать размер соответствующего прожиточного минимума на территории субъекта РФ.
Вопрос: Юридический адрес нашей организации - в Тверской области. Однако почти все работники трудятся в Москве. Какой размер минимальной оплаты труда в этом случае применяется к "московским" сотрудникам?
("Кадровик.ру", 2012, N 2)Ответ: Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одной из основных государственных гарантий, касающихся оплаты труда. В соответствии с ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работающих на территории соответствующего субъекта РФ. Следовательно, размер МРОТ зависит от фактического места трудовой деятельности работника, а не от места юридической регистрации организации. На 2012 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей заключено трехстороннее Соглашение от 30.11.2011 (вместе со Списком организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых споров для размещения на информационных стендах в организациях г. Москвы), действие которого распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы. Согласно п. 3.1 этого Соглашения размер МРОТ трудящихся в Москве в 2012 г. не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы. Таким образом, если ваша организация зарегистрирована в Тверской области, но осуществляет свою деятельность на территории Москвы, то при установлении МРОТ необходимо руководствоваться указанным Соглашением.
("Кадровик.ру", 2012, N 2)Ответ: Согласно ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) является одной из основных государственных гарантий, касающихся оплаты труда. В соответствии с ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работающих на территории соответствующего субъекта РФ. Следовательно, размер МРОТ зависит от фактического места трудовой деятельности работника, а не от места юридической регистрации организации. На 2012 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей заключено трехстороннее Соглашение от 30.11.2011 (вместе со Списком организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых споров для размещения на информационных стендах в организациях г. Москвы), действие которого распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы. Согласно п. 3.1 этого Соглашения размер МРОТ трудящихся в Москве в 2012 г. не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы. Таким образом, если ваша организация зарегистрирована в Тверской области, но осуществляет свою деятельность на территории Москвы, то при установлении МРОТ необходимо руководствоваться указанным Соглашением.