О статусе депутата Севастополя

Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Севастополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2003 N ГКПИ03-156
В принятии жалобы о проверке законности и юридической силы и признании соответствующими законодательству Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 29.10.1948 N 761/2, Постановления Верховного Совета РФ от 21.05.1992 N 2809-1, Постановления Верховного Совета от 09.07.1993 N 5359-1, решения Севастопольского городского Совета народных депутатов от 23.08.1994 N 41 отказано, так как указанными правовыми актами права, свободы и законные интересы заявителя не нарушены.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зелепукин А.Н., рассмотрев жалобу межрегионального общественного объединения "Казачье движение" о проверке законности и юридической силы Указа Президиума Верховного Совета РСФСР N 761/2 от 29 октября 1948 года "О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр", Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 2809-1 от 21 мая 1992 года "О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятого в 1954 году", Постановления Верховного Совета N 5359-1 от 9 июля 1993 года "О статусе города Севастополя", решения Севастопольского городского Совета народных депутатов XXI созыва 2-ой сессии N 41 от 23 августа 1994 года "О статусе города Севастополя" и признании их соответствующими законодательству,
Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2021 N 173-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Регионального отделения Всероссийской политической партии "РОДИНА" в городе Севастополе на нарушение его конституционных прав пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Что касается довода заявителя о том, что оспариваемое законоположение, запрещая внесение уточнений и дополнений в подписные листы после их представления в уполномоченную избирательную комиссию, ставит избирательные объединения, на которые распространяется обязанность собрать подписи избирателей в поддержку выдвижения ими списков кандидатов, в неравное положение с избирательными объединениями, которые от такой обязанности освобождены, то он не может быть признан обоснованным, поскольку в соответствии с ранее сформулированной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 7 февраля 2012 года N 233-О-О и от 17 февраля 2015 года N 334-О) такое освобождение от сбора подписей основано на объективном различии электоральных статусов избирательных объединений, обусловленном итогами их предшествующего участия в федеральных, региональных и муниципальных выборах депутатов представительных органов публичной власти.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Статья: Трансформация местных представительных органов публичной власти в Крымском федеральном округе как фактор обеспечения криминологической безопасности
(Кашкаров А.А.)
("Юридический мир", 2015, N 6)
На основании Конституции РФ, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также Законов Республики Крым "О Государственном совете Республики Крым - Парламенте Республики Крым", "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в Республике Крым, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований первого созыва в Республике Крым", "Об административно-территориальном устройстве территории Республики Крым", "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым", Законов города Севастополя "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в городе Севастополе, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований первого созыва в городе Севастополе", "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе", "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", "О правительстве Севастополя".

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Абзац двадцатый статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 28; 2017, N 27, ст. 3938; 2018, N 1, ст. 91; 2019, N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7790) дополнить словами ", перечень мероприятий и процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы и включенных до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, при реализации на территории города Москвы проектов по строительству объектов капитального строительства и порядок осуществления соответствующих мероприятий и процедур".
Федеральный закон от 29.05.2019 N 107-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"
В пункте 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247) слова "городов Москвы и Санкт-Петербурга" заменить словами "городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя".