Порядок возмещения расходов депутатов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок возмещения расходов депутатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая основа статуса депутата представительного органа муниципального образования
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)
<23> См.: Положение городского Совета города Астрахани от 1 июля 2003 г. N 70 (ред. 20.01.2005) "О порядке предоставления денежной компенсации на санаторно-курортное лечение депутатов и муниципальных служащих Совета муниципального образования "Город Астрахань" // Горожанин. 2003. 18 июля; решение Барнаульской городской Думы от 1 декабря 2017 г. N 43 (ред. 30.11.2018) "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных выплат главе города Барнаула, депутатам Барнаульской городской Думы, осуществлявшим полномочия на постоянной основе при прекращении их полномочий". URL: http://docs.cntd.ru/document/450377876; решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 октября 2017 г. N 210 (ред. 25.04.2018) "О порядке возмещения депутатам городской Думы города Нижнего Новгорода расходов на оплату услуг помощников, осуществляющих деятельность на платной основе" // Официальный сайт городской Думы города Нижнего Новгорода. URL: http://www.gorduma.nnov.ru. 24.10.2017 (дата обращения: 30.12.2018).
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)
Учитывая судебную практику, актуальной задачей является приведение региональных и муниципальных актов в соответствие с федеральными законами. В этой связи интерес представляют нормотворческие практики, предусматривающие применение компенсационного механизма выплат. Проведенный анализ свидетельствует, как правило, о фрагментарности такого регулирования, особенно в части взаимодействия представительного органа и депутата по представлению отчетности (перечень документов, сроки и формы отчетности, последствия непредставления отчета). В таких актах используется дифференцированный подход к основаниям возникновения права на компенсацию и определению ее размера исходя из конкретных фактически понесенных расходов, связанных с депутатской деятельностью. В актах предусматривается перечень компенсируемых видов расходов, связанных с депутатской деятельностью; размер компенсации исходя из показателей месячных (квартальных) или годовых расходов; порядок выплаты компенсации, включая перечень документов, представляемых для подтверждения понесенных расходов. Указанный подход реализуется на региональном и муниципальном уровнях. Например, депутату Государственного Совета Чувашской Республики ежемесячно возмещаются расходы в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. В Законодательном Собрании Пензенской области на 2021 г. установлена сумма выплаты в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. ежемесячно (выплаты производятся раз в квартал). В Государственном Совете Республики Коми предоставляются выплаты по фактическим затратам в сумме не более 15 тыс. руб. В Законодательном Собрании Оренбургской области размер возмещаемых расходов дифференцирован: для депутата на постоянной основе не может превышать сумму, равную 2 должностным окладам председателя комитета, а не на постоянной основе - соответственно 2,5 оклада. В таких законодательных органах постановлениями утверждены порядки возмещения таких расходов. Законом Рязанской области компенсационный механизм распространен и на муниципальный уровень (компенсация фактически понесенных расходов). Аналогичные практики имеются на муниципальном уровне. Например, в Уваровском районном Совете депутатов Тамбовской области введена ежеквартальная компенсация для возмещения расходов в сумме 3 тыс. руб.; она осуществляется на основании заявления с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
6. Расходы на оплату труда помощников сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы и их содержание возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном статьей 35 настоящего Федерального закона.
Постановление Совмина РСФСР от 20.03.1991 N 162
(ред. от 13.01.2020)
"О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР"
37. Министерству социального обеспечения РСФСР, Министерству финансов РСФСР рассмотреть вопрос о размерах и порядке компенсации расходов, касающихся реализации социально-бытовых льгот, в том числе в части приобретения транспортных средств, установленных действующим законодательством инвалидам, а также капитального ремонта транспортных средств ветеранам войны и труда, другим категориям граждан, а также о порядке связанных с этим расчетов между соответствующими органами (организациями).