О сохранении нежилого помещения в реконструированном виде

Подборка наиболее важных документов по запросу О сохранении нежилого помещения в реконструированном виде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2021 по делу N 88-5550/2021, 2-742/2020
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на самовольную постройку.
Обстоятельства: Сохранение пристроя в реконструированном виде не нарушает градостроительные и строительные нормы и правила, права и охраняемые интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Решение: Удовлетворено.
Отсутствие разрешения уполномоченного органа на реконструкцию помещения само по себе, а также с учетом положений статьи 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации не является препятствием для сохранения нежилого помещения в реконструированном состоянии и не является безусловным основанием для отказа в сохранении спорного объекта в реконструированном виде.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2022 N 4-КГ21-60-К1
Требование: О сохранении нежилых помещений в реконструированном виде, признании права общей долевой собственности на реконструированное строение, о выделе доли.
Обстоятельства: Истец ссылается на тот факт, что произведенные реконструкция и перепланировка помещений прошли государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом кассационной инстанции не дана оценка доводам истца о несогласии с выводами суда апелляционной инстанции о неделимости здания центра автоуслуг, кроме того, не приведены мотивы, по которым доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правоприменительная практика юрисконсульта: учебно-практическое пособие"
(Семенова Е.А.)
("Проспект", 2020)
Ссылка истца на то, что в соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ решение вопроса о сохранения помещения в перепланированном виде относится к компетенции суда, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
Статья: Последствия незаконной перепланировки: обобщение судебной практики последнего времени
(Скудутис М.В.)
("Жилищное право", 2011, N 4)
Постановлением ФАС Поволжского округа от 15.06.2010 по делу N А12-20624/2009 требования о сохранении помещений в реконструированном виде были удовлетворены, поскольку перепланировка спорных помещений не повлияла на несущую способность и устойчивость основных строительных конструкций самого здания и его безопасную эксплуатацию, а также соответствует нормативным требованиям и не создает угрозы для жизни и здоровья граждан.

Нормативные акты

Решение Бурятского УФАС России от 22.12.2015 по делу N 04-34/10-2015
Нарушение: ч. 3 и 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
В соответствии с Положением о Комитете по культуре Администрации г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 января 2012 г. N 11, К является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ. Целями деятельности Комитета являются осуществление функций управления деятельностью в сфере культуры на территории городского округа "город Улан-Удэ"; сохранение и развитие культурного потенциала городского округа "город Улан-Удэ"; создание условий для творческой самореализации населения городского округа "город Улан-Удэ".
Распоряжение Мэра Москвы от 03.11.1994 N 549-РМ
"О мерах по привлечению инвестиций в реконструкцию и модернизацию приватизированных предприятий, расположенных на территории г. Москвы"
2. Установить, что предприятия, приобретающие недвижимость в соответствии с п. 1 настоящего распоряжения, обязуются за счет собственных средств, кредитов или привлечения других инвесторов разработать, согласовать с соответствующими органами городского управления и реализовать инвестиционную программу, обеспечивающую сохранение профиля и повышение качества продукции и услуг на основе реконструкции и модернизации помещений и оборудования; по завершении инвестиционной программы все осуществленные инвестиции учитываются в уставном капитале предприятия, а Москомимущество или Фонд имущества г. Москвы оформляет передачу предприятию соответствующих нежилых помещений по установленным нормативам в виде вклада города в уставный капитал этого предприятия с определением его организационно - правовой формы; владельцам предприятия предоставляется право приобретения доли города в уставном капитале предприятия по договорной цене.