Нужно ли в трудовом договоре прописывать мыло
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли в трудовом договоре прописывать мыло (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какова ответственность работодателя за неознакомление с нормами мыла? Обязательно ли это условие прописывать в трудовом договоре для офисных работников, для рабочих профессий?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какова ответственность работодателя за неознакомление с нормами мыла? Обязательно ли это условие прописывать в трудовом договоре для офисных работников, для рабочих профессий?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какова ответственность работодателя за неознакомление с нормами мыла? Обязательно ли это условие прописывать в трудовом договоре для офисных работников, для рабочих профессий?
Вопрос: Согласно Приказу N 767н (Приложение N 3) необходимо выдавать твердые или жидкие моющие средства для рук (общие загрязнения) всем сотрудникам. Как быть с офисниками, допустим, на 200 чел. в штате? Где и как это отобразить? В трудовом договоре нужно прописывать эти 250 мл мыла тем же офисникам?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Забота о сотрудниках: комната для обедов
(Терновка Ю.Л.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 1)Что касается обоснования произведенных расходов, затраты на оборудование помещений для принятия пищи имели должное документальное подтверждение. В первую очередь стоит данное правило закрепить в трудовых или коллективных договорах с работниками. Следует сделать ссылку на требования Правил и прописать, что работодатель обязан создать нормальные условия для труда, а также обеспечить сотрудников комнатой для принятия пищи, создать условия для хранения продуктов, приготовления и подогрева пищи. Такую же формулировку можно использовать для учета салфеток, полотенец, мыла и др.
(Терновка Ю.Л.)
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 1)Что касается обоснования произведенных расходов, затраты на оборудование помещений для принятия пищи имели должное документальное подтверждение. В первую очередь стоит данное правило закрепить в трудовых или коллективных договорах с работниками. Следует сделать ссылку на требования Правил и прописать, что работодатель обязан создать нормальные условия для труда, а также обеспечить сотрудников комнатой для принятия пищи, создать условия для хранения продуктов, приготовления и подогрева пищи. Такую же формулировку можно использовать для учета салфеток, полотенец, мыла и др.
Статья: Внесите в трудовые договоры нормы выдачи мыла
(Варт Н.А.)
("Зарплата", 2015, N 8)Специалисты компаний по кадровым вопросам забеспокоились. Нужно ли выдавать мыло бухгалтеру или секретарю и прописывать нормы выдачи мыла в их трудовых договорах? Как вносить дополнения в трудовые договоры с работниками?
(Варт Н.А.)
("Зарплата", 2015, N 8)Специалисты компаний по кадровым вопросам забеспокоились. Нужно ли выдавать мыло бухгалтеру или секретарю и прописывать нормы выдачи мыла в их трудовых договорах? Как вносить дополнения в трудовые договоры с работниками?
Статья: Мелкие расходы - большие проблемы?
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)Итак, какие выводы можно сделать из рассмотренных нами споров? Во-первых, в коллективном и трудовых договорах необходимо прописать, что работодатель обязан обеспечивать санитарно-бытовое обслуживание сотрудников. В этом случае отсутствие столовой в организации дает "зеленый свет" на покупку соответствующей мебели, техники для хранения и приготовления продуктов питания, посуды. На этом же основании бухгалтер сможет учесть для целей налогообложения прибыли стоимость мыла, бумажных полотенец, туалетной бумаги.
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8)Итак, какие выводы можно сделать из рассмотренных нами споров? Во-первых, в коллективном и трудовых договорах необходимо прописать, что работодатель обязан обеспечивать санитарно-бытовое обслуживание сотрудников. В этом случае отсутствие столовой в организации дает "зеленый свет" на покупку соответствующей мебели, техники для хранения и приготовления продуктов питания, посуды. На этом же основании бухгалтер сможет учесть для целей налогообложения прибыли стоимость мыла, бумажных полотенец, туалетной бумаги.
Вопрос: Нужно ли прописывать в договоре нормы выдачи СИЗ, мыла, результаты СОУТ и профриски?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Нужно ли прописывать в договоре нормы выдачи СИЗ, мыла, результаты СОУТ и профриски?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: Нужно ли прописывать в договоре нормы выдачи СИЗ, мыла, результаты СОУТ и профриски?
Вопрос: ...Как выдаются офисным работникам смывающие и (или) обезвреживающие средства? Как быть с тренерами (бассейна - в нашем случае)? Им выдаются такие средства? И в каком количестве? В заключении по СОУТ не прописаны эти нормы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Как выдаются офисным работникам смывающие и (или) обезвреживающие средства? В соответствии с письмом Минтруда офисным работникам выдача мыла не производится. А как быть с тренерами (бассейна - в нашем случае)? Им выдаются такие средства? И в каком количестве? В заключении по СОУТ не прописаны эти нормы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Как выдаются офисным работникам смывающие и (или) обезвреживающие средства? В соответствии с письмом Минтруда офисным работникам выдача мыла не производится. А как быть с тренерами (бассейна - в нашем случае)? Им выдаются такие средства? И в каком количестве? В заключении по СОУТ не прописаны эти нормы.
Вопрос: Как правильно прописать в трудовом договоре информацию по СИЗ и смывающим средствам? Нужно ли указывать все, что прописано в нормах (по позициям), т.е. расписывать количество и наименования (мыла/кремов/одежды/обуви), или достаточно издать приказ по нормам и ознакомить с ним работников?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Питание для сотрудников
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 8)Рекомендуем правильно обосновать произведенные затраты на оборудование помещений для принятия пищи, чтобы они имели должное документальное подтверждение. В первую очередь стоит данное правило закрепить в трудовых или коллективных договорах с работниками. Следует сделать ссылку на требования Правил и прописать, что работодатель обязан создать нормальные условия труда, а также обеспечить сотрудников комнатой для принятия пищи, создать условия для хранения продуктов, приготовления и подогрева пищи. Такую же формулировку можно использовать для учета салфеток, полотенец, мыла и др.
("Практическая бухгалтерия", 2012, N 8)Рекомендуем правильно обосновать произведенные затраты на оборудование помещений для принятия пищи, чтобы они имели должное документальное подтверждение. В первую очередь стоит данное правило закрепить в трудовых или коллективных договорах с работниками. Следует сделать ссылку на требования Правил и прописать, что работодатель обязан создать нормальные условия труда, а также обеспечить сотрудников комнатой для принятия пищи, создать условия для хранения продуктов, приготовления и подогрева пищи. Такую же формулировку можно использовать для учета салфеток, полотенец, мыла и др.
Вопрос: ...Работодатель аргументирует, что согласования конкретного типа, вида, марки и т.п. очищающего средства с профсоюзной организацией, а также с работниками организации не требуется. Вправе ли работодатель заменить твердое туалетное мыло жидким мылом? Должен ли работодатель согласовать это с профкомом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: У меня вопрос по смывающим и очищающим средствам, указанным в трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем. В трудовом договоре в п. 7.2.6 прописано: "В целях защиты работников от имеющихся на рабочих местах загрязнений в соответствии с частью 2 ст. 221 ТК РФ Работнику выдаются смывающие и (или) обезвреживающие средства: очищающие крема, гели и пасты - 200 мл; регенерирующие, восстанавливающие крема, эмульсии - 100 мл; средства защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) - 100 мл; средства комбинированного действия - 100 мл; твердое туалетное мыло - 300 г. Работодатель заменил твердое туалетное мыло жидким мылом (500 мл) и выдает его работникам, работники не совсем довольны этим мылом, очень неудобно при принятии гигиенического душа. Работодатель аргументирует, что согласования конкретного типа, вида, марки и т.п. очищающего средства с профсоюзной организацией, а также с работниками организации не требуется. Вправе ли работодатель заменить твердое туалетное мыло жидким мылом? На предприятии работает профсоюзная организация. Должен ли работодатель согласовать с профкомом замену твердого туалетного мыла жидким мылом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: У меня вопрос по смывающим и очищающим средствам, указанным в трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем. В трудовом договоре в п. 7.2.6 прописано: "В целях защиты работников от имеющихся на рабочих местах загрязнений в соответствии с частью 2 ст. 221 ТК РФ Работнику выдаются смывающие и (или) обезвреживающие средства: очищающие крема, гели и пасты - 200 мл; регенерирующие, восстанавливающие крема, эмульсии - 100 мл; средства защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) - 100 мл; средства комбинированного действия - 100 мл; твердое туалетное мыло - 300 г. Работодатель заменил твердое туалетное мыло жидким мылом (500 мл) и выдает его работникам, работники не совсем довольны этим мылом, очень неудобно при принятии гигиенического душа. Работодатель аргументирует, что согласования конкретного типа, вида, марки и т.п. очищающего средства с профсоюзной организацией, а также с работниками организации не требуется. Вправе ли работодатель заменить твердое туалетное мыло жидким мылом? На предприятии работает профсоюзная организация. Должен ли работодатель согласовать с профкомом замену твердого туалетного мыла жидким мылом?
Вопрос: В организации норма выдачи мыла была 300 гр. в месяц (по трудовому договору). С 01.01.2025 - 200 гр. в месяц, с 12.06.2018 прописывать нормы выдачи мыла в трудовом договоре не обязательно. Необходимо заключать допсоглашения со всеми работниками в связи с изменениями выдачи норм мыла в организации с 01.01.2025?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025