Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронные трудовые
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронные трудовые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжкаУведомлять внешнего совместителя о переходе на электронные трудовые книжки, а также о праве выбрать способ ведения трудовой книжки не нужно. Он должен подать такое заявление по основному месту работы. Поясним: если сотрудник принят на работу по внешнему совместительству, вы не вправе вносить записи в его трудовую книжку. Запись о трудоустройстве по совместительству вносится только по основному месту работы по желанию самого работника (ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Трудовая книжка работника хранится у работодателя по основному месту работы.
Вопрос: Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки внешних совместителей?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
Статья: Новые обязанности по трудовым: глаза боятся, а руки делают
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 2)Так что по логике вещей извещать внешних совместителей не нужно. Ведь представление работником заявления о переходе на электронную трудовую (в случае, если работодатель все-таки направит уведомление) не повлечет никаких юридических последствий. Работодатель "по совместительству" не сможет выдать такому работнику бумажную трудовую книжку, как того требует Закон N 439-ФЗ. Ничего не произойдет и в том случае, если работодатель "по совместительству" передаст информацию о выборе работника его "основному" работодателю. Получение сведений от другой организации не указано в Законе N 439-ФЗ в качестве основания для выдачи сотруднику бумажной трудовой книжки и перевода его на электронный вариант. Такого же мнения, кстати, придерживаются и эксперты сервиса Роструда "Онлайнинспекция.рф". Вот только аргументации в их разъяснениях маловато.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 2)Так что по логике вещей извещать внешних совместителей не нужно. Ведь представление работником заявления о переходе на электронную трудовую (в случае, если работодатель все-таки направит уведомление) не повлечет никаких юридических последствий. Работодатель "по совместительству" не сможет выдать такому работнику бумажную трудовую книжку, как того требует Закон N 439-ФЗ. Ничего не произойдет и в том случае, если работодатель "по совместительству" передаст информацию о выборе работника его "основному" работодателю. Получение сведений от другой организации не указано в Законе N 439-ФЗ в качестве основания для выдачи сотруднику бумажной трудовой книжки и перевода его на электронный вариант. Такого же мнения, кстати, придерживаются и эксперты сервиса Роструда "Онлайнинспекция.рф". Вот только аргументации в их разъяснениях маловато.
Статья: Нюансы перехода на электронную трудовую книжку
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)Уведомлять ли о переходе на электронную трудовую книжку
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 6)Уведомлять ли о переходе на электронную трудовую книжку
Вопрос: Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведутся на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведутся на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Нужно ли рассылать уведомление о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде внешним совместителям, если трудовые книжки на них ведутся на основной работе? Необходимо ли от них получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек, если книжки ведутся в основной организации?
Статья: Новости от 02.10.2020
("Главная книга", 2020, N 20)Минтруд предупреждает, что работник, своевременно не уведомленный о возможности выбора формы ведения трудовой книжки, вправе пожаловаться в трудинспекцию. Если факт нарушения подтвердится, трудинспектор выдаст предписание о его устранении. А при самом неблагоприятном исходе работодателя могут даже оштрафовать. Для организации размер штрафа может составить от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). При этом если новичок - внешний совместитель, то уведомлять его о возможности перехода на ЭТК не требуется.
("Главная книга", 2020, N 20)Минтруд предупреждает, что работник, своевременно не уведомленный о возможности выбора формы ведения трудовой книжки, вправе пожаловаться в трудинспекцию. Если факт нарушения подтвердится, трудинспектор выдаст предписание о его устранении. А при самом неблагоприятном исходе работодателя могут даже оштрафовать. Для организации размер штрафа может составить от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). При этом если новичок - внешний совместитель, то уведомлять его о возможности перехода на ЭТК не требуется.
Вопрос: В организации работает внешний совместитель. Трудовая книжка находится по основному месту работы, а данные о работе по совместительству не вносились в трудовую книжку. Возникает ли обязанность оформить уведомление о переходе на электронные трудовые книжки?
(Консультация эксперта, Роструд, 2020)Вопрос: В организации работает внешний совместитель. Трудовая книжка находится по основному месту работы, а данные о работе по совместительству не вносились в трудовую книжку. Возникает ли обязанность оформить уведомление о переходе на электронные трудовые книжки?
(Консультация эксперта, Роструд, 2020)Вопрос: В организации работает внешний совместитель. Трудовая книжка находится по основному месту работы, а данные о работе по совместительству не вносились в трудовую книжку. Возникает ли обязанность оформить уведомление о переходе на электронные трудовые книжки?
Вопрос: Нужно ли получать от внешнего совместителя заявление о переходе на электронную трудовую книжку и сдавать ли на него СЗВ-ТД в этом случае?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронные трудовые книжки, а также о праве выбрать способ ведения трудовой книжки не нужно. Он должен подать такое заявление по основному месту работы.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронные трудовые книжки, а также о праве выбрать способ ведения трудовой книжки не нужно. Он должен подать такое заявление по основному месту работы.
Статья: Переход на электронные трудовые книжки: выбор за работником
(Саганова В.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2020, N 1)По нашему мнению, это требование относится только к основным работникам, поэтому внешних совместителей уведомлять нет необходимости. Напомним, что по желанию работника сведения о совместительстве вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. Значит, и выбор между бумажной или электронной книжкой совместители должны делать по месту основной работы. Обратите внимание, что форму СЗВ-ТД на совместителей необходимо представлять в любом случае.
(Саганова В.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2020, N 1)По нашему мнению, это требование относится только к основным работникам, поэтому внешних совместителей уведомлять нет необходимости. Напомним, что по желанию работника сведения о совместительстве вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. Значит, и выбор между бумажной или электронной книжкой совместители должны делать по месту основной работы. Обратите внимание, что форму СЗВ-ТД на совместителей необходимо представлять в любом случае.
Вопрос: Обязан ли работодатель уведомлять внешнего совместителя о необходимости выбора способа ведения трудовой книжки? Надо ли работнику - внешнему совместителю сообщать работодателю о выбранном способе ведения трудовой книжки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Обязан ли работодатель уведомлять внешнего совместителя о необходимости выбора способа ведения трудовой книжки? Надо ли работнику - внешнему совместителю сообщать работодателю о выбранном способе ведения трудовой книжки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Обязан ли работодатель уведомлять внешнего совместителя о необходимости выбора способа ведения трудовой книжки? Надо ли работнику - внешнему совместителю сообщать работодателю о выбранном способе ведения трудовой книжки?
Вопрос: Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки всех работников, включая тех, кто находится в декрете? И нужно ли уведомлять тех работников, которые в настоящее время не работают, но за которыми сохранено рабочее место (декретниц, тех, кто на длительном больничном, и т.д.)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки всех работников, включая тех, кто находится в декрете? Согласно Закону N 439-ФЗ от 16.12.2019 по 30.06.2020 работодатель обязан уведомить всех работников об изменении в части формирования сведений о трудовой деятельности. Есть разъяснения Роструда, что внешних совместителей уведомлять не нужно, так как трудовые книжки данной категории работников ведутся по основному месту работы. Но нужно ли уведомлять тех работников, которые в настоящее время не работают, но за которыми сохранено рабочее место (декретниц, тех, кто на длительном больничном, и т.д.)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Нужно ли уведомлять о переходе на электронные трудовые книжки всех работников, включая тех, кто находится в декрете? Согласно Закону N 439-ФЗ от 16.12.2019 по 30.06.2020 работодатель обязан уведомить всех работников об изменении в части формирования сведений о трудовой деятельности. Есть разъяснения Роструда, что внешних совместителей уведомлять не нужно, так как трудовые книжки данной категории работников ведутся по основному месту работы. Но нужно ли уведомлять тех работников, которые в настоящее время не работают, но за которыми сохранено рабочее место (декретниц, тех, кто на длительном больничном, и т.д.)?