Нормо-час ремонт авто

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормо-час ремонт авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12.1 "Независимая техническая экспертиза транспортного средства" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Таким образом, при рассмотрении подобного рода споров имеется возможность определения стоимости восстановительного ремонта транспортного средства для целей возмещения по договору ОСАГО, исходя из фактических средних региональных цен на запасные части и нормо-час, определенных экспертным путем, но с соблюдением положений Единой методики."
Апелляционное определение Магаданского областного суда от 12.07.2023 N 33-279/2023 по делу N 2-3866/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия с участием принадлежащего истцу автомобиля и принадлежащего ответчику-2 автомобиля, находящегося под управлением ответчика-1, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Виновным в дорожно-транспортном происшествии был признан ответчик-1.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.
По мнению стороны истца, указанное экспертное заключение не отвечает требованиям допустимости, поскольку при составлении калькуляции стоимости восстановительного ремонта транспортного средства экспертом не учтена стоимость доставки запасных частей в город Магадан, а также им не использовались цены на запасные части специализированного центра и магазина "МАН", расположенных в городе Магадане, при определении рыночной стоимости аналогов транспортных средств экспертом в качестве аналогов взяты автомобили иностранного производства без учета типа транспортного средства, конструкции кузова и привода ведущих колес, типа и мощности двигателя относительно автомобиля истца, при определении стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств экспертом учитывался легковой автомобиль марки "УАЗ Патриот", а не грузовой автомобиль.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что учитывать при определении трудоемкости и стоимости нормо-часа
(КонсультантПлюс, 2024)
Законом не определено, что такое "нормо-час". Исходя из практики, нормо-час - это рассчитанная и закрепленная нормативно единица времени на производство конкретной работы (услуги, продукции), но без привязки к количеству работников. Его определяют, в частности, на основе замеров рабочего времени с помощью фото рабочего дня, хронометража. Например, замена двигателя - 4 нормо-часа. Нормо-часы могут быть установлены в самой организации (с учетом, в частности, абз. 3 ст. 159, ст. 162 ТК РФ). Для ряда работ они могут быть установлены нормативными правовыми актами. Так, нормо-часы на работы по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова транспортных средств приведены в Приложении 3 к Положению Банка России от 04.03.2021 N 755-П.
Статья: Страховое возмещение в натуральной форме по договору ОСАГО: проблемы законодательства и правоприменительной практики
(Каримуллина А.Э.)
("Транспортное право", 2020, N 2)
5. Так же, как законодатель в отношении обязательного натурального возмещения отступил от ранее действовавшего фундаментального принципа установления размера ущерба с учетом износа, полагаем, необходимо допустить возможность определения ущерба ТС с использованием актуальных рыночных цен запасных частей, агрегатов и нормо-часов. При этом споры между страховщиком и СТО о стоимости ремонта не должны отражаться на качестве и своевременности восстановительных работ ТС.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Антимонопольный орган пришел к выводу, что некоммерческая организация имела возможность оказывать влияние на определение размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств, устанавливая в справочниках значения средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ ниже фактически действующей на розничном рынке услуг по ремонту транспортных средств, что свидетельствует об антиконкурентном поведении организации и нарушении в связи с этим прав неопределенного круга потребителей. Некоммерческой организации выдано предписание о необходимости формирования справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ в строгом соответствии с Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденным Банком России 19 сентября 2014 г. N 432-П (далее - Единая методика).