Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан



Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровые платформы и обеспечение соблюдения миграционного законодательства: перспективы развития российской системы государственного контроля в сфере миграции
(Булгаков А.Э.)
("Миграционное право", 2025, N 3)
<19> Вместе с тем можно ожидать, что рассматриваемое положение станет основой для привлечения платформ к специальной ответственности за нарушения норм миграционного законодательства. Здесь по меньшей мере возможны два пути: дополнение ст. 18.15, устанавливающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, специальным составом для случаев совершения правонарушения цифровой платформой или введение отдельной специальной статьи для таких случаев по аналогии со ст. 18.16, которая устанавливает ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на розничных рынках. См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 26.12.2024) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Статья: Юридическая ответственность руководителей организаций: российские перспективы с учетом зарубежного опыта
(Водолагин С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)
Например, в последнее время широко распространяется практика привлечения к административной ответственности по статье 18.15 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В том, что нельзя незаконно привлекать иностранную рабочую силу и за такое привлечение нужно административно наказывать, нет никаких сомнений. Однако статьей 18.15 предусматривается наказание не только непосредственно за незаконное привлечение иностранной рабочей силы, но и за нарушение формы уведомлений (пункты 3, 5 статьи 18.15 КоАП РФ) в случае правомерного использования иностранных работников. При этом форма уведомления регулярно (ежегодно) меняется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) <25>, что приводит к тому, что при уведомлении порой допускаются технические ошибки, которые квалифицируются как нарушения формы уведомления. Размер же ответственности за такие нарушения - до 70 тысяч рублей для руководителя и до 1 миллиона рублей - для организации.
показать больше документов

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
показать больше документов