Незаконная охота коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконная охота коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Незаконная охота коап

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Новые правила уголовно-правовой оценки незаконной охоты с причинением крупного ущерба
(Жеребцов А.П.)
("Российский следователь", 2021, N 3)
Если исчисленный в соответствии с утвержденными Постановлением N 750 таксами и методикой ущерб от незаконной охоты составляет 40 тыс. руб. и менее (то есть не является крупным), это деяние не может быть квалифицировано по п. "а" ч. 1 ст. 258 УК РФ. Действия субъекта (незаконная охота) в таком случае должны получить иную правовую оценку, например, при наличии соответствующих признаков квалифицироваться как преступление, предусмотренное п. "б", "в" или "г" ч. 1 ст. 258 УК РФ, либо по ч. 1 ст. 8.37 или ч. 2 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил, регламентирующих охоту, и за незаконную добычу относящихся к охотничьим ресурсам копытных животных и медведей.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Применение защитником нормы, устанавливающей ответственность за незаконную охоту
(Рогова Е.В., Забавко Р.А.)
("Адвокатская практика", 2018, N 4)
Незаконная охота, совершенная с причинением крупного ущерба (п. "а" ч. 1 ст. 258 УК РФ), относится к преступлениям с материальным составом. В этом случае незаконная охота признается оконченной, если за деянием следует наступление общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 9 Постановления от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" указывает, что "причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных" <6>. Теоретические положения учения о неоконченном преступлении требуют, чтобы поиск, выслеживание и преследование охотничьих ресурсов, а также их добыча, совершенные с целью причинения крупного ущерба, квалифицировались как покушение на незаконную охоту, однако в настоящее время правоохранительные органы при выявлении таких фактов уголовные дела о покушении на незаконную охоту не возбуждают. Как правило, содеянное получает правовую оценку в соответствии со ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это указывает, в частности, на отсутствие должным образом изученной направленности умысла виновного. Между тем на наличие вышеобозначенной цели указывает, например, охота на крупного зверя (что может подтверждаться наличием оружия большого калибра).

Нормативные акты: Незаконная охота коап

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
(ред. от 30.11.2017)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"
14. Разграничение незаконной охоты (статья 258 УК РФ) и нарушений правил охоты (части 1 - 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ) осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Минприроды России от 02.07.2010 N 25-р
<О Стратегии сохранения амурского тигра в Российской Федерации>
- усилить административную ответственность за уничтожение амурского тигра путем внесения изменений в статью 8.35 "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев в перечне наказуемых деяний также хранение и транспортировку амурского тигра, его частей либо дериватов, а также увеличив размер административного штрафа для граждан: вместо суммы "от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей" суммой "от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей" и предусмотрев дополнительно конфискацию транспортного средства, используемого для перевозки (транспортировки);