Несправедливые условия в договорах с потребителями

Подборка наиболее важных документов по запросу Несправедливые условия в договорах с потребителями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Несправедливые условия в договорах с потребителями

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований истца к банку о взыскании денежных средств, уплаченных в счет комиссии за предоставление дополнительных платных банковских услуг, процентов за пользование кредитом, начисленных на сумму указанной комиссии, процентов за пользование чужими денежными средствами ввиду уклонения от их возврата, неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, судебных расходов. Истец указал, что предоставление банком кредита по договору потребительского кредита было обусловлено обязанностью заемщика приобрести пакет дополнительных платных банковских услуг. Суд указал, что согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В данном случае при подписании договора потребительского кредита истец подтвердил, что проинформирован банком о том, что предоставление пакета банковских услуг не является обязательным для оказания основной услуги по кредитованию, о возможности получения каждой из услуг, указанных в пакете, по отдельности. Доказательств злоупотреблений банка свободой договора в форме навязывания несправедливых условий не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Несправедливые условия в договорах с потребителями

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Исключения из страхового покрытия, не отвечающие критериям честной деловой практики: перспективы защиты прав страхователей в России и Эстонии как государстве - члене Европейского союза
(Кратенко М.В., Луйк О.-Ю.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 6)
4. Заключительные выводы, предложения по совершенствованию законодательства. Российская Федерация, не будучи членом Европейского союза, не связана проводимой внутри ЕС правовой политикой и директивами, направленными на защиту прав потребителей от типовых условий договора. Вместе с тем, принимая во внимание наличие в российском законодательстве института договора присоединения (ст. 428 ГК РФ), реализующего сходные с Директивой от 5 апреля 1993 г. N 93/13/EEC "О несправедливых условиях в договорах с потребителями" (далее - Директива) задачи, целесообразно обозначить ключевые моменты Директивы.

Нормативные акты: Несправедливые условия в договорах с потребителями

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Концепция развития положений части второй Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре страхования"
(одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 25.09.2020 N 202/оп-1/2020)
Следует отметить, что положение, дающее продавцу (исполнителю) право удержать уплаченные потребителем суммы, когда потребитель отказался от договора, включено в примерный перечень несправедливых условий договора согласно Директиве ЕС 93/13/ЕЕС от 05.04.1993 "О несправедливых условиях договоров с участием потребителей" (пункт 3 статьи 3; подпункт "d" пункта 1 Приложения к Директиве).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р
<Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года>
определить перечень недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;