Непредоставление сведений в антимонопольный орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление сведений в антимонопольный орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяют постановление о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление антимонопольному органу сведений, касающихся действий с письмами (отправка, сортировка, удаление и пр.) в почтовом интернет-сервисе
(КонсультантПлюс, 2025)Отменяют постановление о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление антимонопольному органу сведений, касающихся действий с письмами (отправка, сортировка, удаление и пр.) в почтовом интернет-сервисе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1.1. Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ ("Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля") (актуально до 30.01.2014).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)17. При привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа подлежит применению годичный срок давности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)17. При привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа подлежит применению годичный срок давности.
Статья: Правовой институт запроса информации антимонопольным органом (ст. 25 Закона о защите конкуренции): проблемы и возможности совершенствования
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Данный инструмент позволяет получать информацию (в том числе сведения), необходимую для исполнения многочисленных полномочий антимонопольного органа, без проведения проверок. Императивность института запроса сведений антимонопольным органом обеспечивается административной ответственностью за непредставление информации, представление ее с нарушением срока или в искаженном виде (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ), что не только гарантирует потенциально высокий уровень эффективности таких запросов, но и предъявляет к антимонопольным органам дополнительные требования, связанные с обоснованностью (мотивированностью) и относимостью таких запросов к исполнению конкретных полномочий. К сожалению, вступивший в силу 1 июля 2021 г. (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не установил общих требований к обоснованности (мотивированности) и относимости запрашиваемой контрольно-надзорными органами у подконтрольных лиц информации.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 4)Данный инструмент позволяет получать информацию (в том числе сведения), необходимую для исполнения многочисленных полномочий антимонопольного органа, без проведения проверок. Императивность института запроса сведений антимонопольным органом обеспечивается административной ответственностью за непредставление информации, представление ее с нарушением срока или в искаженном виде (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ), что не только гарантирует потенциально высокий уровень эффективности таких запросов, но и предъявляет к антимонопольным органам дополнительные требования, связанные с обоснованностью (мотивированностью) и относимостью таких запросов к исполнению конкретных полномочий. К сожалению, вступивший в силу 1 июля 2021 г. (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не установил общих требований к обоснованности (мотивированности) и относимости запрашиваемой контрольно-надзорными органами у подконтрольных лиц информации.
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Пример. Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в т.ч. непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц от 50 000 до 500 000 руб. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении <1>.
Статья: О правовых последствиях анонимных обращений в ФАС России
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако еще до рассмотрения апелляционной жалобы в связи с неисполнением обжалуемого запроса Татарстанское УФАС России составило в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" протокол об административном правонарушении от 07.06.2017 N А05-884/2017, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, и вынесло постановление о привлечении к ответственности. Несмотря на наше ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к ответственности до рассмотрения апелляционной жалобы по делу об оспаривании запроса антимонопольного органа, решением ФАС России от 11.10.2017 N АК/70320/17 постановление УФАС РТ было оставлено без изменения <3>.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако еще до рассмотрения апелляционной жалобы в связи с неисполнением обжалуемого запроса Татарстанское УФАС России составило в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" протокол об административном правонарушении от 07.06.2017 N А05-884/2017, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, и вынесло постановление о привлечении к ответственности. Несмотря на наше ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к ответственности до рассмотрения апелляционной жалобы по делу об оспаривании запроса антимонопольного органа, решением ФАС России от 11.10.2017 N АК/70320/17 постановление УФАС РТ было оставлено без изменения <3>.