Неправомерное отклонение заявки 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Неправомерное отклонение заявки 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2024)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая, что согласно Решению N 223ФЗ-896/20 отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, повторное отклонение заявки Заявителя по аналогичным основаниям, что и ранее, свидетельствует о неисполнении предписания, выданного на основании Решения N 223ФЗ-896/20.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая, что согласно Решению N 223ФЗ-896/20 отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, повторное отклонение заявки Заявителя по аналогичным основаниям, что и ранее, свидетельствует о неисполнении предписания, выданного на основании Решения N 223ФЗ-896/20.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом Комиссией ФАС России установлено, что 30.05.2022 рассмотрена жалоба Заявителя от 26.05.2021 N 4/33 на действия (бездействие) Заказчика при проведении закупки (извещение N 32110782894) с предметом, аналогичным предмету Конкурса (далее - Закупка), по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято Решение от 08.06.2022 по делу N 223ФЗ-236/22 (далее - Решение) о признании жалобы Заявителя обоснованной, поскольку в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении ранее выданного комиссией ФАС России предписания от 12.01.2022 по делу N 223ФЗ-16/22, а также в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом Комиссией ФАС России установлено, что 30.05.2022 рассмотрена жалоба Заявителя от 26.05.2021 N 4/33 на действия (бездействие) Заказчика при проведении закупки (извещение N 32110782894) с предметом, аналогичным предмету Конкурса (далее - Закупка), по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято Решение от 08.06.2022 по делу N 223ФЗ-236/22 (далее - Решение) о признании жалобы Заявителя обоснованной, поскольку в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении ранее выданного комиссией ФАС России предписания от 12.01.2022 по делу N 223ФЗ-16/22, а также в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Нормативные акты
"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)- включения положений, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом N 223-ФЗ, их должностных лиц за нарушения, связанные с ограничением конкуренции при формировании документации о закупках, неправомерным отклонением заявок участников закупок;
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)- включения положений, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом N 223-ФЗ, их должностных лиц за нарушения, связанные с ограничением конкуренции при формировании документации о закупках, неправомерным отклонением заявок участников закупок;
Приказ Рослесхоза от 26.03.2021 N 272
"Об утверждении методических рекомендаций по вопросам применения типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства"
(вместе с "Методическими рекомендациями по утверждению и размещению в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке товаров, работ, услуг, сформированного на основании типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по выбору способов закупки, предусмотренных типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по предоставлению приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "Методическими рекомендациями по разработке извещений об осуществлении закупок способами, предусмотренными типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по информационному обеспечению закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)", "Методическими рекомендациями по порядку формирования протоколов при проведении открытых конкурсов, конкурсов в электронной форме, предусмотренных типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по срокам проведения процедур закупки")Заказчикам следует обратить внимание на требования, связанные с предоставлением документов, подтверждающих страну происхождения товара. Подпункт "г" пункта 5 Постановления N 925 указывает на предоставление информации о стране в виде декларации участника закупки о стране происхождения товаров, а непредоставление такой информации не должно влиять на допуск заявки. По этой причине требование о предоставлении в составе заявки дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара, например, сертификата СТ-1, может быть признано контролирующими органами неправомерным (Решение ФАС России от 22.10.2019 по делу N 223ФЗ-988/19).
"Об утверждении методических рекомендаций по вопросам применения типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства"
(вместе с "Методическими рекомендациями по утверждению и размещению в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке товаров, работ, услуг, сформированного на основании типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по выбору способов закупки, предусмотренных типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по предоставлению приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "Методическими рекомендациями по разработке извещений об осуществлении закупок способами, предусмотренными типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по информационному обеспечению закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)", "Методическими рекомендациями по порядку формирования протоколов при проведении открытых конкурсов, конкурсов в электронной форме, предусмотренных типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства", "Методическими рекомендациями по срокам проведения процедур закупки")Заказчикам следует обратить внимание на требования, связанные с предоставлением документов, подтверждающих страну происхождения товара. Подпункт "г" пункта 5 Постановления N 925 указывает на предоставление информации о стране в виде декларации участника закупки о стране происхождения товаров, а непредоставление такой информации не должно влиять на допуск заявки. По этой причине требование о предоставлении в составе заявки дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара, например, сертификата СТ-1, может быть признано контролирующими органами неправомерным (Решение ФАС России от 22.10.2019 по делу N 223ФЗ-988/19).