Неправомерное отклонение заявки 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Неправомерное отклонение заявки 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за неправомерное отклонение заявки по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку, содержащую незаверенный документ
(КонсультантПлюс, 2025)"В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника... ввиду установления избыточных требований в части... необходимости заверения подписью и печатью каждого документа, входящего в состав второй части заявки, поскольку в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках положениями документации о Закупках, закупки среди субъектов СМП проводятся в электронной форме с использованием функционала оператора электронной площадки, что обеспечивает электронный документооборот и подписание документов ЭЦП..."
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку, содержащую незаверенный документ
(КонсультантПлюс, 2025)"В нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника... ввиду установления избыточных требований в части... необходимости заверения подписью и печатью каждого документа, входящего в состав второй части заявки, поскольку в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках положениями документации о Закупках, закупки среди субъектов СМП проводятся в электронной форме с использованием функционала оператора электронной площадки, что обеспечивает электронный документооборот и подписание документов ЭЦП..."
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку коллективного участника на участие в Конкурсе по вышеуказанному основанию, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]..."
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку коллективного участника на участие в Конкурсе по вышеуказанному основанию, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]..."
Нормативные акты
"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)- включения положений, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом N 223-ФЗ, их должностных лиц за нарушения, связанные с ограничением конкуренции при формировании документации о закупках, неправомерным отклонением заявок участников закупок;
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 N 6)- включения положений, предусматривающих административную ответственность юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом N 223-ФЗ, их должностных лиц за нарушения, связанные с ограничением конкуренции при формировании документации о закупках, неправомерным отклонением заявок участников закупок;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Корпоративный заказчик проводил открытый запрос ценовых предложений на оказание услуг по реконструкции системы теплоснабжения и установил положение, что комиссия заказчика в целях борьбы с демпингом при обнаружении заявок, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок более чем на 20%, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений - отклонить поданную заявку.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 3. Корпоративный заказчик проводил открытый запрос ценовых предложений на оказание услуг по реконструкции системы теплоснабжения и установил положение, что комиссия заказчика в целях борьбы с демпингом при обнаружении заявок, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками заявок более чем на 20%, имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений - отклонить поданную заявку.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссией ФАС России установлено, что действия Заказчика, неправомерно не отклонившего заявку Заявителя на основании пункта 3.9.18 Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссией ФАС России установлено, что действия Заказчика, неправомерно не отклонившего заявку Заявителя на основании пункта 3.9.18 Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отклонение заявки на основании предположений заказчика противоречит нормам ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Отклонение заявки на основании предположений заказчика противоречит нормам ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, пришла к выводу о том, что Информационное письмо необходимо представлять исключительно тем участникам закупки, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов, что привело к изменению смысла и содержания оспариваемого требования и, как следствие, к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, пришла к выводу о том, что Информационное письмо необходимо представлять исключительно тем участникам закупки, которые впервые осуществляют постановку на производство роликов, что привело к изменению смысла и содержания оспариваемого требования и, как следствие, к неправомерному отклонению заявки Заявителя.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)(Решение ФАС России от 05.12.2023 по делу N 223ФЗ-449/23)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)(Решение ФАС России от 05.12.2023 по делу N 223ФЗ-449/23)
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, по результатам рассмотрения Жалобы принято решение ФАС России от 27.11.2024 по делу N 223ФЗ-420/24 (далее - Решение ФАС России), которым жалоба Общества признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Общества по причине несоответствия заявки квалификационному требованию о наличии опыта, сопоставимого предмету Конкурса, а в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также Заказчику было выдано предписание от 27.11.2024 по делу N 223ФЗ-420/24 (далее - Предписание ФАС России) об устранении выявленных нарушений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, по результатам рассмотрения Жалобы принято решение ФАС России от 27.11.2024 по делу N 223ФЗ-420/24 (далее - Решение ФАС России), которым жалоба Общества признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Общества по причине несоответствия заявки квалификационному требованию о наличии опыта, сопоставимого предмету Конкурса, а в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также Заказчику было выдано предписание от 27.11.2024 по делу N 223ФЗ-420/24 (далее - Предписание ФАС России) об устранении выявленных нарушений.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Общества, вследствие установления избыточных требований к составу заявки, ФАС России в Решении от 09.08.2022 N 223ФЗ-307/23 установила в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках (далее - Решение), а также выдала Предписание от 09.08.2022 N 223ФЗ-307/23 (далее - Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Общества, вследствие установления избыточных требований к составу заявки, ФАС России в Решении от 09.08.2022 N 223ФЗ-307/23 установила в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках (далее - Решение), а также выдала Предписание от 09.08.2022 N 223ФЗ-307/23 (далее - Предписание).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссия ФАС России в Решении от 14.12.2022 по делу N 223ФЗ-507/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя ввиду наличия недостоверных сведений в составе заявки, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению Предписание от 14.12.2022 по делу N 223ФЗ-507/22.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссия ФАС России в Решении от 14.12.2022 по делу N 223ФЗ-507/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя ввиду наличия недостоверных сведений в составе заявки, противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению Предписание от 14.12.2022 по делу N 223ФЗ-507/22.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены, Положением о закупке также не предусмотрены какие-либо требования к сроку действия банковской гарантии, следовательно, правовые основания для предъявления требования к участнику закупки о продлении срока действия банковской гарантии отсутствуют, а отклонение заявки Заявителя на таком основании неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены, Положением о закупке также не предусмотрены какие-либо требования к сроку действия банковской гарантии, следовательно, правовые основания для предъявления требования к участнику закупки о продлении срока действия банковской гарантии отсутствуют, а отклонение заявки Заявителя на таком основании неправомерно.