Неопределенный круг лиц фас

Подборка наиболее важных документов по запросу Неопределенный круг лиц фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
4. При обработке персональных данных для целей продвижения товаров, работ и услуг, сопровождающейся направлением субъекту информации о них, необходимо также учитывать положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <1> (далее - Закон о рекламе), поскольку такие действия могут также подпадать под понятие рекламы. В соответствии со ст. 3 указанного Закона под рекламой понимается "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". В связи с данной дефиницией может возникнуть вопрос о том, насколько коммуникация с конкретным субъектом персональных данных подпадает под критерий адресованности рекламы неопределенному кругу лиц. Согласно разъяснениям ФАС РФ "под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку" (разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ от 14 июня 2012 г. "О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"). При этом и ФАС, и суды могут достаточно гибко подойти к толкованию критерия адресованности неопределенному кругу лиц. В качестве примера его расширительного толкования можно привести дело, в котором рекламой было признано направление смс-сообщения в адрес бывшего клиента банка с обращением к нему по имени, поскольку "лицо, которому направлялись сообщения по сети электросвязи, входит в неопределенный круг лиц возможного правоотношения, о которых заранее неизвестно, вступят ли они в конкретные правоотношения с банком по поводу предлагаемых услуг" (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2015 г. по делу N А53-9616/2015). Таким образом, даже адресные уведомления в адрес субъекта персональных данных, сопровождающиеся продвижением товаров, работ или услуг, могут быть признаны рекламой. Хотя это не всегда признается судами, в частности применительно к счетам за электроэнергию с напечатанными на счете или вложенными в него на отдельных листах материалами рекламного характера (Апелляционное определение Московского городского суда от 14 октября 2019 г. по делу N 33-45968/2019).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Еще в 2007 году появилось письмо Федеральной антимонопольной службы, разъясняющее понятие "неопределенный круг лиц", применяемое в законодательстве о рекламе (письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@).

Нормативные акты

Определение Свердловского УФАС России от 09.01.2024 по делу N 066/05/18-5/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"
По мнению ФАС России обобщенная информация не носит персонализированного характера, даже в случае упоминания имени и отчества абонента, представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.
Решение Свердловского УФАС России от 18.12.2023 по делу N 066/05/18-2955/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать.
По мнению ФАС России обобщенная информация не носит персонализированного характера, даже в случае упоминания имени и отчества абонента, представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.