Нематериальные активы учреждения учитываете по новому стандарту с 2021 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Нематериальные активы учреждения учитываете по новому стандарту с 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В 2023 году отсутствуют стандарты бухгалтерского учета, начало применения которых в обязательном порядке приходится на этот год. Вместе с тем организация имеет право перейти на добровольное применение ФСБУ 14/2022 "Учет нематериальных активов". В случае добровольного применения организации необходимо выбрать способ перехода. Однако, поскольку применение Стандарта в 2023 году является добровольным, вопросы перехода и применения новых правил будут рассмотрены в отдельном разделе.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В 2023 году отсутствуют стандарты бухгалтерского учета, начало применения которых в обязательном порядке приходится на этот год. Вместе с тем организация имеет право перейти на добровольное применение ФСБУ 14/2022 "Учет нематериальных активов". В случае добровольного применения организации необходимо выбрать способ перехода. Однако, поскольку применение Стандарта в 2023 году является добровольным, вопросы перехода и применения новых правил будут рассмотрены в отдельном разделе.
Статья: Учет нематериальных активов, созданных учреждениями высшего образования, как результата инновационной деятельности
(Куликова Л.И., Яхина Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)6. Маслова Т.С. Учет нематериальных активов организациями бюджетной сферы в условиях применения нового федерального стандарта // Сборник научных статей IV Всероссийской научно-практической конференции / Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород, 2022. С. 106 - 112.
(Куликова Л.И., Яхина Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)6. Маслова Т.С. Учет нематериальных активов организациями бюджетной сферы в условиях применения нового федерального стандарта // Сборник научных статей IV Всероссийской научно-практической конференции / Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Н. Новгород, 2022. С. 106 - 112.
Нормативные акты
<Письмо> МЭФ МО от 08.12.2021 N 24Исх-13278/04
<О вопросах методического обеспечения бюджетного (бухгалтерского) учета>
(вместе с "Обзором вопросов, рассмотренных на заседании совета по методическому обеспечению бюджетного (бухгалтерского) учета при Министерстве экономики и финансов Московской области, состоявшемся 25 ноября 2021 года")МЭФ Московской области разработана структурированная текстовая часть Пояснительной записки к балансу бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503760) и направлена субъектам отчетности для анализа в целях ее корректировки по поступающим замечаниям. Также доработана текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) с учетом внедрения с 1 января 2021 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Дополнительно разработаны приложения к Пояснительной записке "Информация о затратах по заимствованиям", "Информация о нематериальных активах", "Информация о связанных сторонах", "Информация о финансовых инструментах". Данные материалы также направлены субъектам отчетности для анализа.
<О вопросах методического обеспечения бюджетного (бухгалтерского) учета>
(вместе с "Обзором вопросов, рассмотренных на заседании совета по методическому обеспечению бюджетного (бухгалтерского) учета при Министерстве экономики и финансов Московской области, состоявшемся 25 ноября 2021 года")МЭФ Московской области разработана структурированная текстовая часть Пояснительной записки к балансу бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503760) и направлена субъектам отчетности для анализа в целях ее корректировки по поступающим замечаниям. Также доработана текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) с учетом внедрения с 1 января 2021 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Дополнительно разработаны приложения к Пояснительной записке "Информация о затратах по заимствованиям", "Информация о нематериальных активах", "Информация о связанных сторонах", "Информация о финансовых инструментах". Данные материалы также направлены субъектам отчетности для анализа.
<Письмо> Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
"О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год"Так, начиная с 1 января 2021 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в части активов, классифицируемых как нематериальные активы <3>, применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы").
"О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год"Так, начиная с 1 января 2021 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в части активов, классифицируемых как нематериальные активы <3>, применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы").
Статья: Новые правила учета лицензионного программного обеспечения
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)С 01.01.2021 изменились правила бухгалтерского учета программного обеспечения, приобретенного по лицензионному договору. Если раньше такое ПО отражалось на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", то теперь его нужно учитывать на балансе на счете 111 6I "Права пользования программным обеспечением и базами данных". Об особенностях применения нового счета и перевода программ, числящихся по состоянию на 01.01.2021, с забаланса на баланс расскажем в статье.
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)С 01.01.2021 изменились правила бухгалтерского учета программного обеспечения, приобретенного по лицензионному договору. Если раньше такое ПО отражалось на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", то теперь его нужно учитывать на балансе на счете 111 6I "Права пользования программным обеспечением и базами данных". Об особенностях применения нового счета и перевода программ, числящихся по состоянию на 01.01.2021, с забаланса на баланс расскажем в статье.
Статья: Рекомендации аудиторам и их влияние на бухгалтерский учет
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2022, N 3)Рассмотренная в вопросе 12 Рекомендация Минфина России подготавливает профессиональное сообщество к тому, что в 2022 г. в России появится еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета. Минфин России подготовил проект приказа об утверждении разработанного Негосударственным регулятором бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы". В этом документе максимально сближены российский учет нематериальных активов с МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", который содержит отдельный раздел, посвященный учету нематериальных активов, созданных самой организацией. Согласно проекту новый ФСБУ 14/2021 станет обязательным для применения с отчетности за 2024 год, но в 2023 г. его можно будет применять в добровольном порядке. В связи с этим перестанет применяться не только ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" [10], но и ПБУ 17/02 "Учет научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" [11], которым организации руководствуются в настоящее время для учета затрат по НИОКР.
(Сотникова Л.В.)
("Аудитор", 2022, N 3)Рассмотренная в вопросе 12 Рекомендация Минфина России подготавливает профессиональное сообщество к тому, что в 2022 г. в России появится еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета. Минфин России подготовил проект приказа об утверждении разработанного Негосударственным регулятором бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы". В этом документе максимально сближены российский учет нематериальных активов с МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы", который содержит отдельный раздел, посвященный учету нематериальных активов, созданных самой организацией. Согласно проекту новый ФСБУ 14/2021 станет обязательным для применения с отчетности за 2024 год, но в 2023 г. его можно будет применять в добровольном порядке. В связи с этим перестанет применяться не только ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" [10], но и ПБУ 17/02 "Учет научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" [11], которым организации руководствуются в настоящее время для учета затрат по НИОКР.
Статья: Непроизведенные активы: особенности признания и оценки в организациях бюджетной сферы
(Козменкова С.В., Маслова Т.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 21)Предмет. В России продолжается реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. При этом дается время на осмысление федеральных стандартов учета и отчетности для общественного сектора. Если в одних стандартах представлена информация по основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам, то в других стандартах рассматриваются новые объекты бухгалтерского учета. К одним из таких объектов бухгалтерского (бюджетного) учета относятся непроизведенные активы, к которым с 2021 г. начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы "Непроизведенные активы" (Стандарт).
(Козменкова С.В., Маслова Т.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 21)Предмет. В России продолжается реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. При этом дается время на осмысление федеральных стандартов учета и отчетности для общественного сектора. Если в одних стандартах представлена информация по основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам, то в других стандартах рассматриваются новые объекты бухгалтерского учета. К одним из таких объектов бухгалтерского (бюджетного) учета относятся непроизведенные активы, к которым с 2021 г. начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы "Непроизведенные активы" (Стандарт).
Статья: Поступление сведений об НМА в бухгалтерию
(Шихов А.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)В следующем году вступит в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы". У главных бухгалтеров учреждений бюджетной сферы пока есть время на то, чтобы обеспечить поступление в бухгалтерию необходимой учетной информации согласно новым требованиям.
(Шихов А.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)В следующем году вступит в силу Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы". У главных бухгалтеров учреждений бюджетной сферы пока есть время на то, чтобы обеспечить поступление в бухгалтерию необходимой учетной информации согласно новым требованиям.
Статья: Обзор новых Федеральных стандартов для госучреждений
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)С 01.01.2021 вступают в силу семь Федеральных стандартов по бухгалтерскому учету, которые обязаны применять все государственные (муниципальные) учреждения. В статье выделим основные положения новых документов.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)С 01.01.2021 вступают в силу семь Федеральных стандартов по бухгалтерскому учету, которые обязаны применять все государственные (муниципальные) учреждения. В статье выделим основные положения новых документов.
Статья: Годовая инвентаризация в 2020 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)- наличие документов, подтверждающих права учреждения на использование НМА (патентов, регистрационных удостоверений, договоров отчуждения исключительных прав и т.д.);
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)- наличие документов, подтверждающих права учреждения на использование НМА (патентов, регистрационных удостоверений, договоров отчуждения исключительных прав и т.д.);
Статья: Грядущие изменения в учете нематериальных активов
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)В настоящее время бухгалтерский учет нематериальных активов (НМА) осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н <1>. Начиная с 2021 года при учете данных объектов необходимо будет применять СГС "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - Стандарт). В статье сравним нормы действующего порядка в части НМА с положениями нового Стандарта и выделим новшества, которые необходимо будет учитывать с 2021 года.
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)В настоящее время бухгалтерский учет нематериальных активов (НМА) осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н <1>. Начиная с 2021 года при учете данных объектов необходимо будет применять СГС "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н (далее - Стандарт). В статье сравним нормы действующего порядка в части НМА с положениями нового Стандарта и выделим новшества, которые необходимо будет учитывать с 2021 года.
Статья: Непроизведенные активы: особенности признания и оценки в организациях бюджетной сферы
(Козменкова С.В., Маслова Т.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 9)Предмет. В России продолжается реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. При этом дается время на осмысление федеральных стандартов учета и отчетности для общественного сектора. Если в одних стандартах представлена информация по основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам, то в других стандартах рассматриваются новые объекты бухгалтерского учета. К одним из таких объектов бухгалтерского (бюджетного) учета относятся непроизведенные активы, к которым с 2021 г. начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы "Непроизведенные активы" (Стандарт).
(Козменкова С.В., Маслова Т.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 9)Предмет. В России продолжается реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. При этом дается время на осмысление федеральных стандартов учета и отчетности для общественного сектора. Если в одних стандартах представлена информация по основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам, то в других стандартах рассматриваются новые объекты бухгалтерского учета. К одним из таких объектов бухгалтерского (бюджетного) учета относятся непроизведенные активы, к которым с 2021 г. начинает применяться Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы "Непроизведенные активы" (Стандарт).
Статья: Ошибки в учете НМА
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 11)В 2021 году в учете НМА многое изменилось - появились новые объекты на балансе в виде прав пользования НМА и их амортизации, появился порядок учета НМА, разработанных собственными силами учреждения, и т.д. Все изменения нужно правильно отразить в учете. Завершая 2021 год, можно проверить учет НМА еще раз и исправить ошибки.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 11)В 2021 году в учете НМА многое изменилось - появились новые объекты на балансе в виде прав пользования НМА и их амортизации, появился порядок учета НМА, разработанных собственными силами учреждения, и т.д. Все изменения нужно правильно отразить в учете. Завершая 2021 год, можно проверить учет НМА еще раз и исправить ошибки.