Негосударственный финансовый контроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Негосударственный финансовый контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)
В настоящее время существуют различные точки зрения, связанные с определением сущности и содержания данного вида негосударственного финансового контроля. В частности, М.А. Лапина, А.В. Лапин рассматривают общественный финансовый контроль в контексте деятельности институтов гражданского общества, связанного с обращением в соответствующие органы власти относительно результатов проверки своевременности планирования, а также эффективного использования денежных средств <3>. В.В. Котов также определяет общественный финансовый контроль в качестве деятельности физических лиц и негосударственных организаций, направленной на подтверждение рационального и целевого использования ресурсов публично-правовых образований и хозяйствующих субъектов <4>.
Статья: Аудиторский финансовый контроль: сочетание интересов государства и хозяйствующих субъектов
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)
Подводя итог, следует отметить, что финансовый аудит занимает особое место в современной системе финансового контроля Российской Федерации. Данное обстоятельство обусловлено его двойственной природой. С одной стороны, аудиторский финансовый контроль является разновидностью независимого негосударственного финансового контроля, осуществляемого частными субъектами на основе договора гражданско-правового характера. Отсюда следует, что он опосредуется частноправовой формой. С другой стороны, рассматриваемому виду финансового контроля присущи отдельные черты, носящие публично-правовой характер. В указанном аспекте аудиторский финансовый контроль приобретает значение инструмента обеспечения публично значимых целей, что подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 1 апреля 2003 г. N 4-П <4>. Наиболее отчетливо указанные свойства проявляются в рамках института обязательного финансового аудита, осуществляемого в отношении субъектов, деятельность которых предопределяет необходимость установления повышенных гарантий достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.