Нецелевое использование средств капитального ремонта

Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование средств капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 306.4 "Нецелевое использование бюджетных средств" БК РФ"Удовлетворяя заявление ФКУ "ИК N 12 УФСИН по Волгоградской области" и признавая оспариваемый пункт представления не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и исходили из обстоятельств дела, установленных на основе представленных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях учреждения нецелевого использования бюджетных средств. Суды нашли, что работы, проведенные в помещениях N 43 - 47, находящихся на 1-ом этаже отряда N 5, относятся к капитальному ремонту, поскольку в результате их не произошло изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, замены или восстановления несущих строительных конструкций, появление новых количественных и качественных характеристик здания, изменение его функционального и служебного назначения."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 38 "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" БК РФ"Удовлетворяя заявление ФКУ "ИК N 12 УФСИН по Волгоградской области" и признавая оспариваемый пункт представления не соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 38, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и исходили из обстоятельств дела, установленных на основе представленных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях учреждения нецелевого использования бюджетных средств. Суды нашли, что работы, проведенные в помещениях N 43 - 47, находящихся на 1-ом этаже отряда N 5, относятся к капитальному ремонту, поскольку в результате их не произошло изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, замены или восстановления несущих строительных конструкций, появление новых количественных и качественных характеристик здания, изменение его функционального и служебного назначения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)
Прокуратурой г. Новотроицка Оренбургской области в ходе проверки реализации федерального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" было выявлено, что в соответствии с актами выполненных работ были приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту. То есть было осуществлено расходование бюджетных средств по основанию расходов, отличному от прямо предусмотренного бюджетным законодательством, и тем самым допущено нарушение ст. 18, 38, 306.4 БК РФ, относящееся к нецелевому использованию бюджетных средств.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
Прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей организации о признании незаконными действий по расходованию денежных средств, внесенных собственниками помещений многоквартирных домов на оплату услуг и работ по проведению капитального ремонта; об обязании организации устранить нарушения путем восстановления указанных денежных средств на отдельном банковском счете. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства установлено, что денежные средства, внесенные на оплату капитального ремонта многоквартирных жилых домов, перечисляются организацией на единый расчетный счет, с которого управляющая организация производит расчеты с контрагентами в рамках осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки целевого использования средств капитального ремонта по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых организацией, установлена недостача денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта жилых домов, что свидетельствует об их нецелевом использовании.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;