Навязывание услуг банком



Подборка наиболее важных документов по запросу Навязывание услуг банком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"Суд первой инстанции по праву учел, что такое навязывание Банком действительно сомнительных и дорогостоящих услуг своих партнеров при заключении и без того обременительного кредитного Договора при фактическом отсутствии должного информирования потребителя, свидетельствует о включении в Заявление и в Договор ущемляющих права потребителя условий."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"В отсутствие доказательств того, что банк навязывал заявителю дополнительные услуги, понудил его к заключению договора N ОЮВ/П-0016785 и к перечислению денежных средств, и что при отказе потребителя от подписания указанного договора ему было бы отказано в заключении кредитного договора с банком, а также доказательств того, что именно банк ввел заявителя в заблуждение путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, а также нарушил его право на получение необходимой и достоверной информации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях "Газпромбанк" (акционерное общество) признаков события административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 14.7 и частями 1, 2 статьи 14.8 КоАП РФ, не установлено."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Куда обращаться с жалобой на банк?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести, в частности, следующие (ст. 310, п. п. 1, 2 ст. 450 ГК РФ; Письмо Роспотребнадзора от 25.09.2007 N 0100/9706-07-32; Информация Роспотребнадзора от 21.04.2015):
Готовое решение: Как оказывать платные услуги населению
(КонсультантПлюс, 2025)
в части недопустимости условий договора в сфере оказания банковских услуг, ущемляющих права потребителя, в части запрета навязывать потребителю дополнительные услуги за отдельную плату - до заключения договора об основных услугах предлагать приобрести дополнительные или заключить иные договоры, которые указаны как обязательные для приобретения основных услуг (если иное не предусмотрено законом) (ст. 16). К числу условий, ущемляющих права потребителя, относится навязывание банками дополнительных услуг при кредитовании (пакеты банковских услуг, страховки и пр.); удержание дополнительных необоснованных комиссий; право банка на одностороннее расторжение договора и изменение процентной ставки по кредиту (вкладу) или тарифов на оказание услуг; начисление процентов на проценты (кроме договоров банковского вклада); возложение на заемщика издержек по погашению ипотеки; установление обязательного досудебного порядка урегулирования споров (п. 2 ст. 317.1 ГК РФ, Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года, п. 11 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, п. п. 5, 19 Обзора судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг, п. 4.1 Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств, п. п. 3, 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146);
показать больше документов