Наружное освещение движимое имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Наружное освещение движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 308-ЭС18-26274 по делу N А63-16158/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на сооружения производственного назначения (участки воздушной линии электропередачи).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку регистрация права муниципальной собственности на спорное имущество нарушает право общества на использование по целевому назначению принадлежащих ему на праве собственности линейных объектов электросетевого хозяйства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 131, 217, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приняв во внимание разъяснения, изложенные в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды удовлетворили заявленные требования, придя к обоснованным выводам, что опоры линий электропередач, являющиеся обязательными частями энергосетевого комплекса как единого объекта недвижимого имущества, не были исключены из перечня подлежащего приватизации имущества; при приватизации право собственности у правопредшественника Общества возникло на все составные части приватизированного имущества - опоры и линии электропередачи, представляющие единый и неделимый функциональный комплекс, основным целевым назначением которого с момента его создания является передача электроэнергии потребителям (в муниципальной собственности осталось движимое имущество - оборудование уличного освещения).
Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2019 N 307-ЭС17-2487 по делу N А26-4862/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании администрации городского округа подать в регистрирующий орган заявление о постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорное имущество было создано исключительно для функционирования многоквартирных домов, в отношении которых общество является управляющей организацией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Поскольку принятию на учет как бесхозяйное имущество подлежат вещи, обладающие признаками недвижимого имущества, суды, отказывая в иске, обоснованно учли, что указанные истцом элементы уличного освещения (воздушные линии и светильники) создавались как вспомогательное движимое имущество и по смыслу положений статьи 133 Гражданского кодекса являются составной частью неделимой вещи (линия электропередачи в совокупности со всеми устройствами, в том числе трансформаторными подстанциями, опорами линий электропередачи и т.п., составляющими единый функциональный комплекс), а значит не могут иметь самостоятельную юридическую судьбу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 16.08.2022 N СД-4-21/10747@
"О правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Обзором правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам, касающимся определения вида имущества (движимое/недвижимое) в целях применения главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации")
Оборудование электростанции (миниТЭС на биотопливе) (внутренние кабельные сети, градирня, дизель-генераторная установка, дробилка с установленным вибростолом и транспортером, дымовая труба, ленточная сушилка, ленточный конвейер, оборудование участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочный конвейер, система управления ТЭС, энергоблок, бак аварийного слива); канализация бытовая К1, канализация ливневая К-2, канализация напорная КН-1, сети водоснабжения наружные, канализационно-насосная станция, очистные сооружения, сети 04 кВ, сети наружного освещения - объекты приобретены как движимое имущество, приняты к учету в таком качестве после окончания монтажа как самостоятельные инвентарные объекты основных средств, формируют производственные линии и ТЭС, предназначены для производства готовой продукции, относятся к такому виду объектов основных средств как машины и оборудование; в состав объекта "Тепловая электростанция" также включены объекты, которые в здании не располагаются, расположение объектов на территории земельного участка разрозненно, объекты не объединены единым фундаментом, находятся в разных объектах недвижимого имущества, в объектах под навесами, не являющихся объектами недвижимого имущества (участок промежуточного хранения и подачи топлива), либо расположены на земельном участке без каких-либо навесов и вне зданий, не имеют прочной связи с землей, закреплены анкерами; отсутствовали доказательства, что при приобретении оборудования и его монтаже налогоплательщик осуществил инвестиции в улучшение объектов недвижимости.
Решение Мордовского УФАС России от 20.06.2024 по делу N 013/06/42-342/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлена совокупность технических требований к товару таким образом, что им соответствует только конкретная модель светильника ДКУ 04-120-001 Urban единственного производителя.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования по позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены в связи с тем, что сети наружного освещения по ул. Осипенко в г. Саранск не относятся к объектами капитального строительства и, как следствие, к линейным объектам, являются движимым имуществом, поскольку не имеют прочной связи с землей (отсутствует фундамент), их перемещение возможно без несоразмерного ущерба объектам, имеется возможность повторного использования объектов после перемещения. Указанное подтверждается информационным письмом муниципального предприятия городского округа Саранск "Г" (исх.N 538 от 20.06.2024 года), выпиской из реестра муниципального имущества (исх.N 315-КУМИ от 20.06.2024 года), представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск (приобщены к материалам дела).