Нарушение конкуренции при закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение конкуренции при закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющей организации
(КонсультантПлюс, 2025)Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющей организации признают недействительным, если он заключен субъектом естественных монополий с нарушением конкурентных процедур (путем закупки у единственного поставщика)
(КонсультантПлюс, 2025)Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющей организации признают недействительным, если он заключен субъектом естественных монополий с нарушением конкурентных процедур (путем закупки у единственного поставщика)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
(КонсультантПлюс, 2025)"...решением антимонопольного органа в действиях заказчика установлено нарушение частей 5 и 7 статьи 3.2 Федерального закона... N 223-ФЗ... в связи с нарушением порядка отмены конкурентной закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)"...решением антимонопольного органа в действиях заказчика установлено нарушение частей 5 и 7 статьи 3.2 Федерального закона... N 223-ФЗ... в связи с нарушением порядка отмены конкурентной закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.7. Нарушение сроков заключения договора, порядка его заключения при электронной конкурентной закупке, проводимой только среди СМСП
(КонсультантПлюс, 2025)3.7. Нарушение сроков заключения договора, порядка его заключения при электронной конкурентной закупке, проводимой только среди СМСП
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"- ущемление прав заявителя как участника рынка, охраняемого законом интереса заинтересованного лица в таком признании и применении последствий, в частности, имеется ли фактическая возможность для восстановления прав истца, например, могло ли данное лицо стать победителем при отсутствии нарушений проведения процедуры, конкурентной закупки исходя из всей совокупности условий торгов (статьи 166, 449 Гражданского кодекса, статья 17 Закона).
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"- ущемление прав заявителя как участника рынка, охраняемого законом интереса заинтересованного лица в таком признании и применении последствий, в частности, имеется ли фактическая возможность для восстановления прав истца, например, могло ли данное лицо стать победителем при отсутствии нарушений проведения процедуры, конкурентной закупки исходя из всей совокупности условий торгов (статьи 166, 449 Гражданского кодекса, статья 17 Закона).
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)"
(утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.
(утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7)11. Само по себе указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не всегда может свидетельствовать об ограничении круга потенциальных участников закупки и нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 77. О порядке и условиях признания недействительным
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 77. О порядке и условиях признания недействительным
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ). Эти действия могут повлечь негативные последствия, например штраф за неправильный выбор способа проведения закупки. Однако, по мнению Минфина России, принцип обеспечения конкуренции в случае дробления закупок не нарушается. При осуществлении закупок одноименных товаров, работ, услуг по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот принцип реализуется посредством установления в Законе N 44-ФЗ требований к цене и объему закупок (Письмо от 08.06.2022 N 24-01-07/54275).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отклонение заявок участников закупок по основаниям, не предусмотренным документацией о закупке, приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отклонение заявок участников закупок по основаниям, не предусмотренным документацией о закупке, приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением Закона о закупках.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, нельзя. Данные требования не предусмотрены Законом N 44-ФЗ. Минфин России также высказывал позицию о том, что требование о сроке действия лицензии ограничивает конкуренцию участников закупки и нарушает требования законодательства (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, нельзя. Данные требования не предусмотрены Законом N 44-ФЗ. Минфин России также высказывал позицию о том, что требование о сроке действия лицензии ограничивает конкуренцию участников закупки и нарушает требования законодательства (Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653).
Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Нарушения, связанные с конкурентными закупками
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Нарушения, связанные с конкурентными закупками
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также заказчики нарушают требования относительно отмены конкурентной закупки заказчиком в любое время.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Также заказчики нарушают требования относительно отмены конкурентной закупки заказчиком в любое время.