Оплата за оказанные услуги по 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата за оказанные услуги по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2021 N 302-ЭС21-22692 по делу N А33-11127/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании штрафов по муниципальному контракту на оказание услуг по перевозке пассажиров и встречному требованию о взыскании долга и неустойки по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, так как вступившими в законную силу судебными актами установлен факт недопущения исполнителем нарушений при исполнении муниципального контракта; 2) Встречное требование удовлетворено, поскольку доказаны факты оказания исполнителем спорных услуг в заявленном размере, принятия их результата заказчиком и отсутствия доказательств оплаты заказчиком оказанных услуг.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя встречные исковые требования, суды, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходили из доказанности факта оказания предпринимателем спорных услуг в заявленном размере, принятия их результата заказчиком и отсутствия доказательств оплаты выполненных работ (услуг).
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Подтверждение факта оказания услуг и их приемки
(КонсультантПлюс, 2024)
Контрактом не определены этапы его исполнения (лишь оговорена ежемесячная оплата оказания услуг, что не является этапом исполнения по смыслу, придаваемому Законом N 44-ФЗ). Этапом исполнения договора могут являться только случаи, которые самими условиями договора указаны в качестве этапов его исполнения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)
В извещении <1> о закупке ветеринарных услуг заказчик не установил в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ условие о том, что оплата оказанных услуг будет осуществляться по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении. Вместо этого заказчик отразил в извещении цену одной строкой, определив единицу измерения как "условную единицу", а количество товара указав равным единице.
Статья: Проблемы предоставления обеспечения исполнения контракта третьим лицом
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 12)
Директор юридического лица должен был перечислить деньги от имени юридического лица, с которым заключался контракт, а не от своего имени, как это имело место в рассматриваемом случае (был представлен чек по операции "безналичная оплата услуг", размещенный на сайте оператора электронной площадки). Обязанность по предоставлению обеспечения контракта Законом N 44-ФЗ возложена на юридическое лицо, являющееся участником закупки, а не на физическое лицо, имеющее право действовать от его имени. Следовательно, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны принадлежать юридическому лицу, являющемуся участником закупки. В противном случае возможно одно из двух:

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
20. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", денежного обязательства, возникшего на основании государственного (муниципального) контракта, допускается санкционирование оплаты такого денежного обязательства: