Нападение бродячих собак

Подборка наиболее важных документов по запросу Нападение бродячих собак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 88а-26345/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности по организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев, организации приюта для содержания безнадзорных животных.
Обстоятельства: Истец ссылается на выявление факта неисполнения ответчиком отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками и кошками без владельцев, при этом ответчику на реализацию данных полномочий были выделены денежные средства.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на заключенные муниципальные контракты на оказание услуг по обращению с животными без владельцев, а также на отсутствие сообщений о нападении безнадзорных животных на людей, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку проведение плановых мероприятий, их порядок и периодичность в муниципальном контракте не определены, отлов животных без владельцев Администрацией осуществляется только на основании заявок физических и юридических лиц, тогда как проведение плановых мероприятий по отлову безнадзорных животных существенно сокращает поголовье безнадзорных животных, чем минимизирует случаи нападения таких животных на население муниципального образования.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88а-25666/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что работа местной администрации, уполномоченного органа по регулированию численности безнадзорных животных, а именно по их отлову и содержанию, организована ненадлежащим образом.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Как обоснованно указывает прокурор эффективной в данном случае является работа, результаты которой приводят к исключению фактов нападения безнадзорных животных на граждан, тогда как фактически фиксируется рост таких фактов, своевременность заключения муниципальных контрактов об отсутствии бездействия органа местного самоуправления не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)
Сложившаяся ситуация не может не беспокоить государство и муниципальные образования (далее - МО), так как человек, его права и свободы являются высшей ценностью и именно они определяют деятельность государства и местного самоуправления (ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации <3>, далее - Конституция РФ). Соответственно, обеспечение безопасности жизнедеятельности людей, включая их защиту от нападений безнадзорных животных, - это одна из основных обязанностей органов публичной власти. В целях решения проблемы безнадзорности домашних животных в Российской Федерации создан и реализуется сложный межотраслевой правовой механизм, определяющий права и обязанности, границы ответственности органов власти и частных лиц, включая порядок финансирования расходов на содержание безнадзорных домашних животных (далее - безнадзорные животные, животные) <4>. Соответствующие правовые нормы закреплены в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) <5>, Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ) <6>, Федеральном законе от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <8> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральном законе от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
Статья: Допустимо ли вторжение судов в сферу компетенции иных органов власти?
(Туманов Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 1)
Например, в определении об отказе в принятии заявления о понуждении Минздрава России и его организаций на местах выполнять возложенные на них федеральными законами обязанности, Минюст России - контролировать и обеспечивать соответствие нормативных актов федеральных органов федеральным законам, а также Правительство РФ - контролировать приведение в соответствие с федеральными законами и постановлениями Правительства РФ нормативных актов федеральных министерств суд указал, что разрешение таких вопросов не входит в компетенцию судов общей юрисдикции. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны <3>. Именно такую позицию заняли суды в отношении заявления о понуждении правительства Саратовской области издать нормативные акты, определяющие правила содержания домашних животных, инструкции по отлову безнадзорных животных, их содержанию и источники финансирования для решения этих проблем, в целях обеспечения безопасности граждан от нападения безнадзорных животных и о понуждении г. Саратова определить организации, обязанные осуществлять отлов и содержание безнадзорных животных за счет бюджетных средств <4>.