Налоговые органы руководствуются

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые органы руководствуются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Также налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС и учету налогоплательщиком расходов при приобретении товара у другого контрагента. Налоговый орган установил, что у контрагента отсутствовали необходимые условия для поставок данного товара (в частности, оборудование для его производства или затраты на его приобретение у другого лица, складские помещения, персонал). Налоговый орган установил, что фактическим поставщиком и производителем данной продукции является лицо, взаимозависимое с номинальным поставщиком, которое обладает необходимым оборудованием, работниками, помещением, транспортом для осуществления поставок продукции. Установив фактического поставщика товара, налоговый орган, руководствуясь ст. 54.1 НК РФ, признал неправомерным в полном объеме принятие к вычету НДС по данным сделкам и учет по ним расходов. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС, поскольку реальный поставщик товара применял УСН. Вместе с тем суд отметил, что полное исключение из состава затрат стоимости приобретенных товаров противоречит действующему законодательству, учитывая реальность поставки и последующее использование налогоплательщиком товара в своей производственной деятельности, и признал незаконным доначисление налога на прибыль в данной части.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Также налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии к вычету НДС и учету налогоплательщиком расходов при приобретении товара у другого контрагента. Налоговый орган установил, что у контрагента отсутствовали необходимые условия для поставок данного товара (в частности, оборудование для его производства или затраты на его приобретение у другого лица, складские помещения, персонал). Налоговый орган установил, что фактическим поставщиком и производителем данной продукции является лицо, взаимозависимое с номинальным поставщиком, которое обладает необходимым оборудованием, работниками, помещением, транспортом для осуществления поставок продукции. Установив фактического поставщика товара, налоговый орган, руководствуясь ст. 54.1 НК РФ, признал неправомерным в полном объеме принятие к вычету НДС по данным сделкам и учет по ним расходов. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС, поскольку реальный поставщик товара применял УСН. Вместе с тем суд отметил, что полное исключение из состава затрат стоимости приобретенных товаров противоречит действующему законодательству, учитывая реальность поставки и последующее использование налогоплательщиком товара в своей производственной деятельности, и признал незаконным доначисление налога на прибыль в данной части.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О понятии "должная осмотрительность"
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)
Что понимается под должной осмотрительностью в целях налогообложения? В какой статье НК РФ содержится определение этого понятия? Какими принципами руководствуются налоговые органы при проведении проверок?
Статья: Злоупотребление правом со стороны налоговиков при истребовании документов вне проверки
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 33)
Истребование документов (информации) по нескольким сделкам с контрагентами вне рамок налоговой проверки в целом не противоречит налоговому законодательству. Но при этом налоговые органы должны руководствоваться принципами целесообразности, разумности и обоснованности (постановление АС Западно-Сибирского округа от 02.08.2022 N Ф04-3339/2022 по делу N А70-13651/2021).

Нормативные акты

Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)
Статья 3. Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
По результатам выездной проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым предприятию доначислены НДС, транспортный налог и налог на доходы физических лиц, а также начислен штраф за нарушение срока уплаты (несвоевременное перечисление) этих налогов. Кроме того, налоговым органом уменьшен исчисленный предприятием убыток по налогу на прибыль организаций, подлежащий переносу на будущее. Принимая указанное решение, налоговый орган руководствовался подп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, согласно которому имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.