Налог на профессиональный доход к какому бюджету относится
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на профессиональный доход к какому бюджету относится (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: НДФЛ: Налоговый орган доначислил НДФЛ (штраф, пени): налог не удержан и не уплачен с выплаченной физлицу (не ИП) арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда физлицо уплатило налог на профессиональный доход (НПД) со спорных выплат, но они не относятся к объекту налогообложения НПД, т.к. предоставленное в аренду жилое помещение использовалось организацией в целях, не отвечающих назначению жилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда физлицо уплатило налог на профессиональный доход (НПД) со спорных выплат, но они не относятся к объекту налогообложения НПД, т.к. предоставленное в аренду жилое помещение использовалось организацией в целях, не отвечающих назначению жилого помещения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сдача в аренду жилых помещений может не подпадать под НПД
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Таким образом, выплаты по договорам аренды неправомерно отнесены к налоговой базе по НПД, и компания, как налоговый агент, с такого дохода была обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 9)Таким образом, выплаты по договорам аренды неправомерно отнесены к налоговой базе по НПД, и компания, как налоговый агент, с такого дохода была обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 7)- решить вопрос с ответственностью за непредставление или несвоевременное представление ЕНП-уведомлений. Сейчас специального штрафа за это в НК не предусмотрено. Как недавно разъяснила ФНС, не должно быть даже штрафа 200 руб. по ст. 126 НК (непредставление в срок документов, необходимых для налогового контроля) <6>. Счетная палата отмечает, что в основном именно из-за пренебрежения сроками подачи уведомлений деньги с ЕНС организаций и ИП распределяются по бюджетам с задержкой;
("Главная книга", 2025, N 7)- решить вопрос с ответственностью за непредставление или несвоевременное представление ЕНП-уведомлений. Сейчас специального штрафа за это в НК не предусмотрено. Как недавно разъяснила ФНС, не должно быть даже штрафа 200 руб. по ст. 126 НК (непредставление в срок документов, необходимых для налогового контроля) <6>. Счетная палата отмечает, что в основном именно из-за пренебрежения сроками подачи уведомлений деньги с ЕНС организаций и ИП распределяются по бюджетам с задержкой;
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142
(ред. от 20.05.2024)
"Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63543)2.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций, осуществляется в целях создания и (или) развития государственных микрофинансовых организаций, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная микрофинансовая организация, Правила, приведенные в приложении N 35).
(ред. от 20.05.2024)
"Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63543)2.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций, осуществляется в целях создания и (или) развития государственных микрофинансовых организаций, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная микрофинансовая организация, Правила, приведенные в приложении N 35).
Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2021 N 566
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении порядка проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2021 N 66522)б) 2 этап - определение не более двух ЦПЭ, входящих в список, из каждой группы, к которой отнесен субъект Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - группа), достигших в отчетный период наибольшего значения ключевого показателя эффективности деятельности ЦПЭ "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги".
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении порядка проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2021 N 66522)б) 2 этап - определение не более двух ЦПЭ, входящих в список, из каждой группы, к которой отнесен субъект Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - группа), достигших в отчетный период наибольшего значения ключевого показателя эффективности деятельности ЦПЭ "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги".
Вопрос: Белорусский ИП оказывает услуги по предоставлению прав на использование программного обеспечения посредством сети Интернет российскому ИП, зарегистрированному в качестве самозанятого. Нужно ли в данном случае российскому ИП уплачивать НДС как налоговому агенту?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Индивидуальные предприниматели, применяющие НПД, признаются налоговыми агентами по НДС в случаях, предусмотренных ст. 161 Налогового кодекса РФ (ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Индивидуальные предприниматели, применяющие НПД, признаются налоговыми агентами по НДС в случаях, предусмотренных ст. 161 Налогового кодекса РФ (ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Готовое решение: Как составить договор об оказании риелторских услуг
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении договора оказания риелторских услуг с исполнителем-самозанятым (лицом, которое применяет налог на профессиональный доход (НПД)), в первую очередь важно учесть условия и ограничения по применению этого режима налогообложения, установленные Законом о налоге на профдоход. Если указанные ограничения соблюдаются, то Закон о налоге на профдоход не запрещает применение НПД для физлиц, оказывающих услуги по отчуждению либо приобретению объекта недвижимости. Такую позицию высказал Минфин России (Письмо Минфина России от 11.06.2021 N 03-11-11/46304). Такие ограничения касаются в том числе видов деятельности, которыми могут заниматься самозанятые. Например, по общему правилу не вправе применять НПД лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профдоход). Полагаем, ограничение в части посреднической деятельности может относиться и к смешанному договору с элементами посреднических договоров. Если исполнитель не вправе применять НПД, то заказчику в большинстве случаев придется удержать с выплаченных исполнителю сумм НДФЛ и уплатить его в бюджет в качестве налогового агента. Закон о налоге на профдоход, как и Гражданский кодекс РФ, не требует включать какие-либо условия в договор в связи с тем, что его сторона является самозанятым гражданином. Однако стороны по своему усмотрению могут включить в него:
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении договора оказания риелторских услуг с исполнителем-самозанятым (лицом, которое применяет налог на профессиональный доход (НПД)), в первую очередь важно учесть условия и ограничения по применению этого режима налогообложения, установленные Законом о налоге на профдоход. Если указанные ограничения соблюдаются, то Закон о налоге на профдоход не запрещает применение НПД для физлиц, оказывающих услуги по отчуждению либо приобретению объекта недвижимости. Такую позицию высказал Минфин России (Письмо Минфина России от 11.06.2021 N 03-11-11/46304). Такие ограничения касаются в том числе видов деятельности, которыми могут заниматься самозанятые. Например, по общему правилу не вправе применять НПД лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона о налоге на профдоход). Полагаем, ограничение в части посреднической деятельности может относиться и к смешанному договору с элементами посреднических договоров. Если исполнитель не вправе применять НПД, то заказчику в большинстве случаев придется удержать с выплаченных исполнителю сумм НДФЛ и уплатить его в бюджет в качестве налогового агента. Закон о налоге на профдоход, как и Гражданский кодекс РФ, не требует включать какие-либо условия в договор в связи с тем, что его сторона является самозанятым гражданином. Однако стороны по своему усмотрению могут включить в него:
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся:
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)1) встать на учет в налоговом органе по субъекту РФ в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)1) встать на учет в налоговом органе по субъекту РФ в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
Вопрос: О перераспределении нормативов зачисления доходов, поступивших в счет уплаты НПД; об изменении сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-11-10/58174)Положениями статей 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что НПД подлежит зачислению по нормативу 63 процента в бюджеты субъектов Российской Федерации и 37 процентов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-11-10/58174)Положениями статей 56 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что НПД подлежит зачислению по нормативу 63 процента в бюджеты субъектов Российской Федерации и 37 процентов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Информация: Ответы ФНС на часто задаваемые вопросы о переходе на ЕНС
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Формируется совокупная обязанность на основании документов, которые имеются в налоговой. К ним относятся:
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Формируется совокупная обязанность на основании документов, которые имеются в налоговой. К ним относятся: