Функции муниципального земельного контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Течение срока исковой давности по искам о защите права публичной собственности начинается со дня, когда публично-правовое образование в лице уполномоченного органа узнало или должно было узнать о нарушении своего права как собственника имущества и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права
Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 N 5-КГ18-95 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 200, ст. 301 ГК РФ
В соответствии со ст. 72 ЗК РФ и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ на органы местного самоуправления возложена функция проведения муниципального земельного контроля (в том числе контроля за недопущением самовольного занятия земель). Следовательно, о нарушении права собственности орган местного самоуправления может либо должен узнать со дня проведения проверки, и именно с этого момента подлежит исчислению срок исковой давности.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 88-25134/2023
Категория: Земельные споры.
Требования заявителя: О запрете эксплуатации объектов капитального строительства гостиничного типа до изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: В результате обследования органом местного самоуправления установлено, что земельный участок используется собственником не по целевому назначению под гостиничное обслуживание.
Решение: Удовлетворено.
Согласно пункту 1.5 Регламента предметом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является контроль за: использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками; соблюдением установленных требований о недопущении и исключении самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)
На важность отграничения этих статусов Минэкономразвития России обращало внимание еще в 2010 г. Так, в Письме от 13 декабря 2010 г. N Д23-5061 <3> говорится, что реализация функции муниципального земельного контроля не должна пониматься как реализация прав муниципального образования как собственника земельных участков, поскольку осуществление функции по муниципальному земельному контролю является функцией публично-правового образования. Одновременно муниципальное образование, являясь собственником или распорядителем соответствующих земельных участков, может выступать на рынке как хозяйствующий субъект и, соответственно, вступать в гражданско-правовые отношения (например, при заключении договоров купли-продажи или аренды земельных участков).
Статья: Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
(Коваленко Е.Н.)
("Законность", 2019, N 4)
Свободненским городским прокурором в связи с противоречием ст. ст. 10 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Климоуцевский сельсовет Свободненского района Амурской области" (утв. Постановлением от 19 апреля 2017 г. N 20) принесен протест. Протест рассмотрен, удовлетворен, незаконный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.