Законодательная инициатива органов местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 188.1 "Частные определения" АПК РФ"Из содержания статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что вынесение частного определения направлено на устранение нарушений при этом принятие указанного судебного акта является правом, а не обязанностью суда. Таким образом, частное определение суд выносит по своей инициативе при выявлении случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иными органами, организациями и лицами. Лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений и могут лишь обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости вынесения частного определения. Аналогичная позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 28.07.2009 N 16-Г09-24, от 16.06.2009 N 47-Г09-12, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 по делу N А33-25492/2016 (оставлено в силе постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2018 N Ф02-1891/2018)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на участие органов местного самоуправления в законотворческом процессе как один из вопросов местного значения
(Фомичева О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)
Право органов местного самоуправления на участие в законотворческом процессе рассматривается в качестве необходимого вопроса местного значения. Исследуются проблемы, препятствующие активности реализации законодательной инициативы органами местного самоуправления. В целях становления местного самоуправления в качестве самостоятельного института публичной власти формулируются выводы о необходимости регламентации правил участия органов местного самоуправления в законотворческом процессе, предлагаются способы повышения доли их участия по вопросам местного значения.
Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)
Первую группу муниципальных процедур, формируемых по целевому критерию, составляют процедуры, используемые при решении вопросов территориального устройства организации местного самоуправления. В нее входят, к примеру, процедура реализации законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в законодательные органы соответствующих субъектов РФ об утверждении или изменении границ муниципальных образований, процедура проведения опросов населения для выявления его мнения об изменении границ муниципальных образований, процедура проведения голосования граждан по вопросам изменения границ муниципальных образований, процедура утверждения согласия населения на изменение границ муниципальных образований путем голосования соответствующим представительным органом муниципального образования.

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 21.09.2023 по делу N 024/01/15-1973/2023
Нарушение: п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Относительно доводов Администрации о том, что объекты коммунального назначения, расположенные на территории Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, п. Козулька Козульского района Красноярского края во избежание возникновения чрезвычайной ситуации в указанных населенных пунктах, с учетом того, что ни одна из ресурсоснабжающих организаций на территории Козульского района Красноярского края не направила инициативного предложения о заключении концессионного соглашения в отношении указанных объектов коммунального назначения, Комиссия отмечает, что исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации услуг водоснабжения и водоотведения населению не исключает обязанности по соблюдению им требований действующего законодательства, в том числе требований ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ФЗ "О концессионных соглашениях". Кроме того, отсутствие инициативных предложений о заключении концессионного соглашения не является препятствием для организации Администрацией открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений во исполнение возложенных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий.