Муниципальное унитарное предприятие земельный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное унитарное предприятие земельный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Совпадение должника и кредитора в одном обязательстве
(КонсультантПлюс, 2025)"...между департаментом имущественных и земельных отношений... администрации города... (арендодатель) и муниципальным унитарным предприятием... (арендатор) заключен договор аренды земельного участка... по условиям которого арендатор принял во временное владение и пользование... земельный участок...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между департаментом имущественных и земельных отношений... администрации города... (арендодатель) и муниципальным унитарным предприятием... (арендатор) заключен договор аренды земельного участка... по условиям которого арендатор принял во временное владение и пользование... земельный участок...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 269 "Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования" ГК РФ"Удовлетворяя требования прокурора в части признания ничтожными сделок МУСХП (ГУСХП) "Россия" с закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным фондом, суды руководствовались статьями 130, 166, 168, 170, 294, 295, 269 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 39.23, 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 18, 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и обоснованно исходили из того, что спорные земельные участки и объекты недвижимости выбыли из владения Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем полномочий распоряжаться этим имуществом органы государственной власти Краснодарского края и местного самоуправления г. Сочи, а также ГУСХП (МУСХП) "Россия" не имели.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор об устранении препятствий в пользовании земельным участком (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Спорные объекты (_____) и насаждения Ответчика расположены в границах его Земельного участка, соответствуют строительным, противопожарным и санитарным нормам, по своему расположению с технической точки зрения эти объекты и насаждения не создают препятствий Истцу в пользовании принадлежащим ему Земельным участком. Об этом свидетельствуют заключение землеустроительной экспертизы, в том числе дополнительной, повторной/заключение строительной экспертизы, в том числе дополнительной/заключение строительно-технической экспертизы, в том числе дополнительной/заключение строительно-технической экспертизы по другому гражданскому делу/заключение комплексной строительно-технической и земельно-технической экспертизы/заключение комплексной строительно-технической и землеустроительной экспертизы//выписка из ЕГРН/планировочный эскиз расположения объектов на Земельном участке Ответчика, составленный МУП "Проектно-производственная фирма архитектуры и градостроительства", которым Ответчик руководствовался при установлении спорных объектов на участке/другие документы/объяснения сторон/свидетельские показания.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Спорные объекты (_____) и насаждения Ответчика расположены в границах его Земельного участка, соответствуют строительным, противопожарным и санитарным нормам, по своему расположению с технической точки зрения эти объекты и насаждения не создают препятствий Истцу в пользовании принадлежащим ему Земельным участком. Об этом свидетельствуют заключение землеустроительной экспертизы, в том числе дополнительной, повторной/заключение строительной экспертизы, в том числе дополнительной/заключение строительно-технической экспертизы, в том числе дополнительной/заключение строительно-технической экспертизы по другому гражданскому делу/заключение комплексной строительно-технической и земельно-технической экспертизы/заключение комплексной строительно-технической и землеустроительной экспертизы//выписка из ЕГРН/планировочный эскиз расположения объектов на Земельном участке Ответчика, составленный МУП "Проектно-производственная фирма архитектуры и градостроительства", которым Ответчик руководствовался при установлении спорных объектов на участке/другие документы/объяснения сторон/свидетельские показания.
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)- документов о земельных участках, представленных МУП, и о правах на них.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)- документов о земельных участках, представленных МУП, и о правах на них.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) органа местного самоуправления Владивостокского городского округа - в отношении земельных участков, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) органа местного самоуправления Владивостокского городского округа - в отношении земельных участков, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
(ред. от 31.07.2025)доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
Статья: Порядок приватизации муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП. В этом случае стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП. В этом случае стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
Статья: Проблемы формирования доходов от использования государственного и муниципального имущества и пути их разрешения
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось разработчиками проекта комментируемого Закона, впервые предложено законодательно урегулировать вопрос об одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе имущественных комплексов таких предприятий; земельные участки должны включаться в уставные капиталы вновь создаваемых акционерных обществ либо продаваться уже существующим акционерным обществам по нормативной цене; это будет способствовать созданию единых объектов недвижимости.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось разработчиками проекта комментируемого Закона, впервые предложено законодательно урегулировать вопрос об одновременной приватизации земельных участков, предоставленных государственным и муниципальным унитарным предприятиям в составе имущественных комплексов таких предприятий; земельные участки должны включаться в уставные капиталы вновь создаваемых акционерных обществ либо продаваться уже существующим акционерным обществам по нормативной цене; это будет способствовать созданию единых объектов недвижимости.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (ст. 42 БК РФ);
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (ст. 42 БК РФ);
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в земельных отношениях: анализ судебной практики
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Нарушения в деятельности муниципальных органов допускаются и при реализации их природоохранных полномочий. Они сконцентрированы в рамках институтов охраны земель и земельного контроля. Должностные лица муниципального земельного контроля могут проявлять бездействие, тем самым создавая угрозу для сбережения земли как природного объекта. Решением Суджанского районного суда Курской области от 19 февраля 2020 г. по делу N 2А-51/2020 <8> иск прокурора г. Суджи к администрации МО "Суджанский район" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятия по муниципальному земельному контролю был удовлетворен. Суд признал результаты прокурорской проверки, которая установила, что границы земельного участка, используемого МУП ЖКХ г. Суджи для складирования твердых отходов, выходят за границы, которые определены в базе данных Росреестра Курской области.
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Нарушения в деятельности муниципальных органов допускаются и при реализации их природоохранных полномочий. Они сконцентрированы в рамках институтов охраны земель и земельного контроля. Должностные лица муниципального земельного контроля могут проявлять бездействие, тем самым создавая угрозу для сбережения земли как природного объекта. Решением Суджанского районного суда Курской области от 19 февраля 2020 г. по делу N 2А-51/2020 <8> иск прокурора г. Суджи к администрации МО "Суджанский район" о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению мероприятия по муниципальному земельному контролю был удовлетворен. Суд признал результаты прокурорской проверки, которая установила, что границы земельного участка, используемого МУП ЖКХ г. Суджи для складирования твердых отходов, выходят за границы, которые определены в базе данных Росреестра Курской области.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) до изменения порядка выбора ВРИ в отношении земельных участков и ОКС, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, указанные правообладатели уполномочены использовать земельные участки в соответствии с любым из установленных ВРИ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) до изменения порядка выбора ВРИ в отношении земельных участков и ОКС, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, указанные правообладатели уполномочены использовать земельные участки в соответствии с любым из установленных ВРИ.