Муниципальная программа градостроительная деятельность на территории города перми
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа градостроительная деятельность на территории города перми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ подходов к организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в российских городах-миллионниках
(Крымов С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)13. Постановление администрации города Перми от 1 ноября 2006 года N 2123 "Примерное положение об организационном комитете по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности при территориальном органе администрации города Перми".
(Крымов С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)13. Постановление администрации города Перми от 1 ноября 2006 года N 2123 "Примерное положение об организационном комитете по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности при территориальном органе администрации города Перми".
Статья: О регламентации института публичных слушаний в муниципальных образованиях
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 11)<31> См., например: Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Великом Новгороде, утв. решением Думы Великого Новгорода от 26 января 2006 г. N 246; Примерное положение об организационном комитете по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности при территориальном органе Администрации города Перми, утв. Постановлением Администрации г. Перми от 1 ноября 2006 г. N 2123.
(Дементьева О.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 11)<31> См., например: Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Великом Новгороде, утв. решением Думы Великого Новгорода от 26 января 2006 г. N 246; Примерное положение об организационном комитете по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности при территориальном органе Администрации города Перми, утв. Постановлением Администрации г. Перми от 1 ноября 2006 г. N 2123.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 11.04.2022 по делу N 059/10/18.1-252/2022
Нарушение: п. 1.4.11 Порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 N 137-п.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.4) необходимость реализации муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Пермского края в сфере социально-экономического развития;
Нарушение: п. 1.4.11 Порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 N 137-п.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.4) необходимость реализации муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Пермского края в сфере социально-экономического развития;
Решение Пермского УФАС России от 28.03.2025 N РНП-59-91
Нарушение: ч. 16 ст. 95 Закона о закупках.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков; материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.П. 1.6 Приложения N 1 к Контракту (далее - Техническое задание) предусмотрено, что Заказчик в течение десяти рабочих дней, с даты заключения муниципального контракта, предоставляет Подрядчику: муниципальные программы Пермского муниципального округа Пермского края. Иную информацию (при наличии), необходимую для исполнения муниципального контракта Подрядчиком. Вместе с тем Исполнитель (Территориально управление администрации Пермского муниципального округа Пермского края и Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального округа Пермского края в течение десяти рабочих дней после получения муниципального контракта представляет Подрядчику исходные данные: документы территориального планирования Пермского муниципального округа Пермского края"; перечень организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обращению с ТКО на территории муниципального округа; утвержденные ранее схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, программы комплексного развития поселений; иную документацию и сведения по запросу Подрядчика.
Нарушение: ч. 16 ст. 95 Закона о закупках.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков; материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.П. 1.6 Приложения N 1 к Контракту (далее - Техническое задание) предусмотрено, что Заказчик в течение десяти рабочих дней, с даты заключения муниципального контракта, предоставляет Подрядчику: муниципальные программы Пермского муниципального округа Пермского края. Иную информацию (при наличии), необходимую для исполнения муниципального контракта Подрядчиком. Вместе с тем Исполнитель (Территориально управление администрации Пермского муниципального округа Пермского края и Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального округа Пермского края в течение десяти рабочих дней после получения муниципального контракта представляет Подрядчику исходные данные: документы территориального планирования Пермского муниципального округа Пермского края"; перечень организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обращению с ТКО на территории муниципального округа; утвержденные ранее схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, программы комплексного развития поселений; иную документацию и сведения по запросу Подрядчика.
Статья: Категория "правовая природа": понятие, детерминанты, основные характеристики и подходы к определению
(Малюгин С.В.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 3)Моргунова Е.Р. О юридической природе понятия "правовой режим земель" и о соотношении правового значения деления земель на категории и зонирования территорий для целей установления правового режима земель на современном этапе развития земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности // Юрид. мир. 2013. N 12.
(Малюгин С.В.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 3)Моргунова Е.Р. О юридической природе понятия "правовой режим земель" и о соотношении правового значения деления земель на категории и зонирования территорий для целей установления правового режима земель на современном этапе развития земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности // Юрид. мир. 2013. N 12.
"Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография"
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Содержание Реестра относительно юридических лиц - региональных подразделений федеральных органов государственной власти, как, впрочем, и органов государственной власти субъектов Федерации, показывает, что сложности возникают даже в том, в какую часть наименования юридического лица поместить указание на то, что оно является органом власти. Практика показывает, что иногда это делают в начале наименования: Орган исполнительной власти Государственная служба по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Республики Ингушетия <139>, Федеральный орган исполнительной власти Служба земельного кадастра по Пермской области <140>; но в ряде случаев - в конце: Управление делами Администрации Алтайского края, структурное подразделение органов исполнительной власти РФ с правом юридического лица <141>; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы <142>.
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Содержание Реестра относительно юридических лиц - региональных подразделений федеральных органов государственной власти, как, впрочем, и органов государственной власти субъектов Федерации, показывает, что сложности возникают даже в том, в какую часть наименования юридического лица поместить указание на то, что оно является органом власти. Практика показывает, что иногда это делают в начале наименования: Орган исполнительной власти Государственная служба по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Республики Ингушетия <139>, Федеральный орган исполнительной власти Служба земельного кадастра по Пермской области <140>; но в ряде случаев - в конце: Управление делами Администрации Алтайского края, структурное подразделение органов исполнительной власти РФ с правом юридического лица <141>; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы <142>.
Статья: Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Органы местного самоуправления по своей инициативе могут проводить публичные слушания по иным вопросам градостроительной деятельности, в отношении которых федеральное законодательство не требует проведения публичных слушаний. Например, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Екатеринбурга <1> и Перми <2> на публичных слушаниях рассматриваются проекты границ территорий, в отношении которых готовятся решения о развитии застроенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)Органы местного самоуправления по своей инициативе могут проводить публичные слушания по иным вопросам градостроительной деятельности, в отношении которых федеральное законодательство не требует проведения публичных слушаний. Например, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Екатеринбурга <1> и Перми <2> на публичных слушаниях рассматриваются проекты границ территорий, в отношении которых готовятся решения о развитии застроенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<76> Письма министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 14 июля 2022 г. N 73-ИОГВ-08/11229исх, министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25 мая 2022 г. N П31-02-1-20-132, губернатора Нижегородской области от 31 мая 2022 г. N Исх-001-252955/22, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области от 23 мая 2022 г. N 170/18, правительства Самарской области от 24 мая 2022 г. N 02-02/194, министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 26 мая 2022 г. N Исх-3.04-1999/22.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<76> Письма министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 14 июля 2022 г. N 73-ИОГВ-08/11229исх, министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25 мая 2022 г. N П31-02-1-20-132, губернатора Нижегородской области от 31 мая 2022 г. N Исх-001-252955/22, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области от 23 мая 2022 г. N 170/18, правительства Самарской области от 24 мая 2022 г. N 02-02/194, министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 26 мая 2022 г. N Исх-3.04-1999/22.
Статья: Дискреционные административные акты территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<4> Например, это предусмотрено законодательством Тульской, Омской областей, Пермского края (ст. 20-1 Закона Тульской области от 29 декабря 2006 г. N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области" (Тульские известия. 2007. 18 янв.); ст. 12.3 Закона Омской области от 9 марта 2007 г. N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (Омский вестник 2007. 16 марта); ст. 15.1 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" (Собр. законодательства Пермск. края. 2011. N 8)).
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<4> Например, это предусмотрено законодательством Тульской, Омской областей, Пермского края (ст. 20-1 Закона Тульской области от 29 декабря 2006 г. N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области" (Тульские известия. 2007. 18 янв.); ст. 12.3 Закона Омской области от 9 марта 2007 г. N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области" (Омский вестник 2007. 16 марта); ст. 15.1 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" (Собр. законодательства Пермск. края. 2011. N 8)).
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)На основании критериев можно выделить четыре модели практик перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности:
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)На основании критериев можно выделить четыре модели практик перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности:
Статья: О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на реализацию национального проекта "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)В Московской области имеются случаи игнорирования требований Положения о создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории субъектов РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 685 "Об утверждении Перечня и сроков разработки проектов основных нормативных правовых актов РФ, необходимых для реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище", и функции по созданию таких регистров возлагаются на органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Так, данные регистры не созданы и не ведутся на территории ряда районов Московской области. Тем самым органы местного самоуправления не только не выполняют Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1348 "О Постановлении Правительства РФ от 22 октября 1997 г. N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории Российской Федерации", но и не соблюдают требования п. 20 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым к вопросам местного значения относятся осуществление земельного контроля, а также ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2006, N 10)В Московской области имеются случаи игнорирования требований Положения о создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории субъектов РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 685 "Об утверждении Перечня и сроков разработки проектов основных нормативных правовых актов РФ, необходимых для реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище", и функции по созданию таких регистров возлагаются на органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Так, данные регистры не созданы и не ведутся на территории ряда районов Московской области. Тем самым органы местного самоуправления не только не выполняют Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1348 "О Постановлении Правительства РФ от 22 октября 1997 г. N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории Российской Федерации", но и не соблюдают требования п. 20 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым к вопросам местного значения относятся осуществление земельного контроля, а также ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<21> Применяется с учетом положений Закона Пермского края от 7 дек. 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае": (ред. от 10.12.2021) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<21> Применяется с учетом положений Закона Пермского края от 7 дек. 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае": (ред. от 10.12.2021) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Трансформация полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в связи с принятием Закона N 494-ФЗ
(Кухаренко Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)Таким образом, изменения, внесенные в перечень полномочий муниципальных образований Законом N 494-ФЗ, приводят к расширению компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Однако необходимо отметить, что в законодательстве отсутствует прямой запрет на перераспределение муниципальных полномочий в сфере комплексного развития территорий на уровень субъектов РФ. Так, в Московской <14>, Калининградской <15>, Ульяновской областях <16>, Пермском крае <17> приняты законы о перераспределении полномочий в сфере комплексного развития территорий.
(Кухаренко Л.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)Таким образом, изменения, внесенные в перечень полномочий муниципальных образований Законом N 494-ФЗ, приводят к расширению компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Однако необходимо отметить, что в законодательстве отсутствует прямой запрет на перераспределение муниципальных полномочий в сфере комплексного развития территорий на уровень субъектов РФ. Так, в Московской <14>, Калининградской <15>, Ульяновской областях <16>, Пермском крае <17> приняты законы о перераспределении полномочий в сфере комплексного развития территорий.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<3> См., например: Закон Пермского края от 8 октября 2008 г. N 313-ПК "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков и внесении изменений в Закон Пермского края "О регулировании градостроительной деятельности в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Калужской области от 2 июля 2007 г. N 337-ОЗ "О реализации статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<3> См., например: Закон Пермского края от 8 октября 2008 г. N 313-ПК "О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков и внесении изменений в Закон Пермского края "О регулировании градостроительной деятельности в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Калужской области от 2 июля 2007 г. N 337-ОЗ "О реализации статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".