Можно ли привлечь к административной ответственности должностное лицо ликвидированной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли привлечь к административной ответственности должностное лицо ликвидированной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31.7 "Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания" КоАП РФ"Факт окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в соответствии со ст. 31.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не является основанием в удовлетворении заявления К. о прекращении исполнения постановления по основаниям, предусмотренным ст. 31.7 указанного Кодекса, так как согласно положениям ст. 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления, в том числе в случаях истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса об административных правонарушениях; внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Помимо этого, 17 видов субъектов, обладающих разными юридическими признаками, не соответствующими указанным в примечании к ст. 2.4 Кодекса признакам должностного лица, согласно этому примечанию, подлежат административной ответственности как должностные лица лишь за совершение отдельных видов административных правонарушений. Так, члены советов директоров (наблюдательных советов) счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий, учредители юридических лиц и некоторые другие субъекты несут административную ответственность как должностные лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных 29 статьями КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат такой ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных 7 статьями Особенной части Кодекса, а члены комиссий по осуществлению иных закупок, несут административную ответственность как должностные лица за правонарушения, предусмотренные 3 статьями КоАП РФ. Для некоторых из указанных в рассматриваемой норме субъектов такая ответственность предусмотрена лишь по одной из статей Кодекса.
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Помимо этого, 17 видов субъектов, обладающих разными юридическими признаками, не соответствующими указанным в примечании к ст. 2.4 Кодекса признакам должностного лица, согласно этому примечанию, подлежат административной ответственности как должностные лица лишь за совершение отдельных видов административных правонарушений. Так, члены советов директоров (наблюдательных советов) счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий, учредители юридических лиц и некоторые другие субъекты несут административную ответственность как должностные лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных 29 статьями КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат такой ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных 7 статьями Особенной части Кодекса, а члены комиссий по осуществлению иных закупок, несут административную ответственность как должностные лица за правонарушения, предусмотренные 3 статьями КоАП РФ. Для некоторых из указанных в рассматриваемой норме субъектов такая ответственность предусмотрена лишь по одной из статей Кодекса.
Вопрос: Каковы возможные последствия для организации, если в ЕГРЮЛ обнаружены недостоверные данные?
(Консультация эксперта, 2025)Обнаружение в ЕГРЮЛ недостоверных данных может повлечь привлечение должностных лиц организации к административной или уголовной ответственности, ликвидацию организации либо исключение ее из ЕГРЮЛ, отказ в государственной регистрации, а также потерю деловой репутации организации и проблемы взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
(Консультация эксперта, 2025)Обнаружение в ЕГРЮЛ недостоверных данных может повлечь привлечение должностных лиц организации к административной или уголовной ответственности, ликвидацию организации либо исключение ее из ЕГРЮЛ, отказ в государственной регистрации, а также потерю деловой репутации организации и проблемы взаимодействия с контрагентами, налоговыми органами, банками и т.д.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на розничных рынках, либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а также для предотвращения дальнейшего незаконного осуществления деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
(ред. от 04.11.2025)1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на розничных рынках, либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а также для предотвращения дальнейшего незаконного осуществления деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)16) привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом;
(ред. от 31.07.2025)
"О негосударственных пенсионных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)16) привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом;
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена для ликвидационной комиссии (ликвидатора) при ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Ликвидатора привлекают к административной ответственности как должностное лицо. Как правило, его привлекают к ответственности за нарушения, допущенные им при исполнении своих обязанностей в процессе ликвидации организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Ликвидатора привлекают к административной ответственности как должностное лицо. Как правило, его привлекают к ответственности за нарушения, допущенные им при исполнении своих обязанностей в процессе ликвидации организации.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом вышеизложенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда о том, что у заявителя отсутствуют правомочия на оспаривание решения общества, в связи с чем оно не является самостоятельным основанием для признания недействительным решения регистрирующего органа. При этом у регистрирующего органа не было оснований для отказа в принятии решения о регистрации изменений с учетом представления установленного пакета документов. Причем предоставление недостоверной информации может влечь установленную законом административную ответственность должностного лица, ее предоставившего (каковой не является признание недействительным решения регистрирующего органа), или ликвидацию юридического лица..."
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом вышеизложенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда о том, что у заявителя отсутствуют правомочия на оспаривание решения общества, в связи с чем оно не является самостоятельным основанием для признания недействительным решения регистрирующего органа. При этом у регистрирующего органа не было оснований для отказа в принятии решения о регистрации изменений с учетом представления установленного пакета документов. Причем предоставление недостоверной информации может влечь установленную законом административную ответственность должностного лица, ее предоставившего (каковой не является признание недействительным решения регистрирующего органа), или ликвидацию юридического лица..."
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Значение правового обслуживания предпринимателей. Предпринимательская деятельность осуществляется на определенной правовой основе. Соблюдение правовых норм дает предпринимателям возможность успешно развивать свой бизнес. Напротив, нарушение предписаний правовых норм влечет для предпринимателей нежелательные последствия в виде, например, ответственности по обязательствам, а неоднократные или грубые нарушения законодательства могут привести к принудительной ликвидации предпринимателя - юридического лица по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 61 ГК РФ, к административной и уголовной ответственности индивидуальных предпринимателей и должностных лиц коммерческих организаций.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Значение правового обслуживания предпринимателей. Предпринимательская деятельность осуществляется на определенной правовой основе. Соблюдение правовых норм дает предпринимателям возможность успешно развивать свой бизнес. Напротив, нарушение предписаний правовых норм влечет для предпринимателей нежелательные последствия в виде, например, ответственности по обязательствам, а неоднократные или грубые нарушения законодательства могут привести к принудительной ликвидации предпринимателя - юридического лица по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 61 ГК РФ, к административной и уголовной ответственности индивидуальных предпринимателей и должностных лиц коммерческих организаций.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Осуществление деятельности без необходимой в силу закона лицензии также влечет административную ответственность общества и его должностных лиц, предусмотренную КоАП РФ (например, ст. 14.1).
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Осуществление деятельности без необходимой в силу закона лицензии также влечет административную ответственность общества и его должностных лиц, предусмотренную КоАП РФ (например, ст. 14.1).
Статья: Новый порядок представления сведений по форме ЗП-физическая культура и спорт
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Обратите внимание! В целях заполнения формы ЗП-физическая культура и спорт к вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений (п. 9 Указаний).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Обратите внимание! В целях заполнения формы ЗП-физическая культура и спорт к вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений (п. 9 Указаний).
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования деятельности социальных сетей на территории Российской Федерации
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 2 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации об организации, включенной в опубликованный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремистской деятельности, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена.
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 2 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации об организации, включенной в опубликованный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремистской деятельности, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена.
Статья: Виды ответственности должностных лиц в российском законодательстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 - 7, 11 и 16 ст. 7.30.3, ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.38, ч. 9 и 9.1 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.30.1 - 7.30.3, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.4, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 10 и 11 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 - 7, 11 и 16 ст. 7.30.3, ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.38, ч. 9 и 9.1 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.30.1 - 7.30.3, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.4, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 10 и 11 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Таким образом, предметом прокурорского надзора за исполнением требований нормативных правовых актов в налоговой сфере является деятельность налоговых органов (их должностных лиц) при реализации ими полномочий: по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах (проведению налоговых проверок); государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации номинальных организаций; взысканию налогов и сборов; применению обеспечительных мер в рамках исполнения налоговой обязанности; привлечению фискально-обязанных лиц к налоговой и административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах; направлению материалов в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту совершения налогового преступления; по участию в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в целях представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Таким образом, предметом прокурорского надзора за исполнением требований нормативных правовых актов в налоговой сфере является деятельность налоговых органов (их должностных лиц) при реализации ими полномочий: по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах (проведению налоговых проверок); государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ликвидации номинальных организаций; взысканию налогов и сборов; применению обеспечительных мер в рамках исполнения налоговой обязанности; привлечению фискально-обязанных лиц к налоговой и административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах; направлению материалов в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту совершения налогового преступления; по участию в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в целях представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Вопрос: Каковы последствия несовпадения фактического и юридического адресов организации?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Несовпадение фактического и юридического адресов может повлечь для организации ряд негативных последствий, в частности: неполучение корреспонденции, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юрлице, привлечение должностных лиц к административной ответственности, ликвидацию либо исключение из ЕГРЮЛ и др.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Несовпадение фактического и юридического адресов может повлечь для организации ряд негативных последствий, в частности: неполучение корреспонденции, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юрлице, привлечение должностных лиц к административной ответственности, ликвидацию либо исключение из ЕГРЮЛ и др.
Статья: Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.