Может ли муниципальный служащий быть присяжным заседателем

Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли муниципальный служащий быть присяжным заседателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17.01.2018 N 19-АПУ17-18СП
Приговор: По п. п. "б", "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий; по п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство.
Определение ВС РФ: Приговор в части назначенного осужденному по п. "и" ч. 2 ст. 105 УК РФ и по совокупности преступлений дополнительного наказания в виде ограничения свободы изменен: установленные осужденному ограничения действуют в пределах муниципального образования, в котором он будет проживать после отбытия основного наказания.
Вместе с тем Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с доводами, изложенными в апелляционном представлении, поскольку, исходя из положений ч. 1 ст. 53 УК РФ в приговоре осужденному должны быть обязательно установлены ограничение на изменение места жительства или пребывания и ограничение на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также должна быть возложена на него обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Кроме того, если ограничение свободы назначено в качестве дополнительного наказания, как в данном случае, суду следовало указать, что установленные осужденному ограничения действуют в пределах того муниципального образования, где он будет проживать после отбывания лишения свободы.
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2008 N 93-008-4сп
Приговор с участием присяжных заседателей по делу о покушении на получение должностным лицом взятки, сопряженном с вымогательством взятки в крупном размере, отменен и дело направлено на новое судебное рассмотрение со стадии судебного разбирательства в ином составе судей, в виду нарушений уголовно-процессуального закона и неправильного применения уголовного закона.
Из протокола судебного заседания усматривается, что в судебном заседании осужденный и его защитник придерживались позиции, в соответствии с которой Сербинов, сокращенный с должности муниципального служащего, решал с Л. вопросы трудоустройства в ООО АТП <...> на должность директора предприятия, обсуждал условия предполагаемой работы, и деньги в сумме <...> рублей являются не предметом взятки, авансом и гарантией трудоустройства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как основание для исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)
Возникает закономерный вопрос, по какой причине мы указали на необходимость исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных служащих. По нашему мнению, необходимость в этом вытекает из положений п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.
Статья: Криминалистическая классификация субъектов противодействия расследованию высокотехнологичных преступлений
(Поляков В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)
К таким субъектам нужно отнести судей различных инстанций, в том числе входящих в судебные коллегии. Противодействие расследованию со стороны судей может проявляться на этапе судебного разбирательства, прежде всего при проведении судебного следствия. По-видимому, основными мотивами противоправных действий могут служить коррупционные связи и зависимость судей от председателей судов и органов государственной и муниципальной власти.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
"12) работники таможенных и налоговых органов, федеральных органов государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты Российской Федерации, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;";
<Письмо> Минтруда России от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479
<Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции>
(вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)")
16. Неуказание служащим в Справке информации о наличии статуса учредителя организации при условии, что служащим до поступления на государственную (муниципальную) службу направлено заявление о выходе из состава учредителей, при этом документы для государственной регистрации перехода доли или части доли в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не переданы (копии подтверждающих документов и материалов представлены служащим в ходе антикоррупционной проверки).