Может ли материально ответственное лицо быть членом комиссии по списанию
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли материально ответственное лицо быть членом комиссии по списанию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать комиссию по приему и (или) списанию основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Членом комиссии по приему и (или) списанию ОС может быть и материально ответственное лицо. Ограничений на участие в такой комиссии материально ответственных лиц (лиц, ответственных за сохранность ОС) нормативно-правовыми актами не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Членом комиссии по приему и (или) списанию ОС может быть и материально ответственное лицо. Ограничений на участие в такой комиссии материально ответственных лиц (лиц, ответственных за сохранность ОС) нормативно-правовыми актами не установлено.
Типовая ситуация: Как списать пришедшие в негодность МПЗ
(Издательство "Главная книга", 2025)Пришедшие в негодность товары или материалы списывают на основании акта комиссии. В нее включают работников складских и производственных подразделений, бухгалтерии, других специалистов и материально ответственных лиц.
(Издательство "Главная книга", 2025)Пришедшие в негодность товары или материалы списывают на основании акта комиссии. В нее включают работников складских и производственных подразделений, бухгалтерии, других специалистов и материально ответственных лиц.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Постановление АС Поволжского округа от 07.04.2022 N Ф06-16271/2022 по делу N А55-13173/2021 <107>
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Постановление АС Поволжского округа от 07.04.2022 N Ф06-16271/2022 по делу N А55-13173/2021 <107>
Вопрос: Как оформить утилизацию товара?
(Консультация эксперта, 2025)состав комиссии (с выделением должностей членов и председателя комиссии), Ф.И.О. и должность материально ответственного лица, в присутствии которых проведена утилизация товара;
(Консультация эксперта, 2025)состав комиссии (с выделением должностей членов и председателя комиссии), Ф.И.О. и должность материально ответственного лица, в присутствии которых проведена утилизация товара;
Статья: Судебно-бухгалтерская экспертиза в торговле: аспекты регулирования, организации и развития
(Жильцова Ю.В., Жильцова А.В., Коротина Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)Для примера, судебно-бухгалтерская экспертиза в торговле может быть назначена по результатам инвентаризации, проведенной в хозяйствующем субъекте на основании приказа руководителя. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены факты недостачи или хищения товаров организации, а также искажения бухгалтерской информации. В этом случае исследованию подвергаются приказы о проведении инвентаризации товаров, назначения состава комиссии, инвентаризационные описи, акты результатов инвентаризации, расчеты естественной убыли, акты на списание потерь от порчи товаров, дефектные ведомости, сличительные ведомости и т.д. Материалы инвентаризации, проведенной сотрудниками компании, могут быть признаны доброкачественными и положены в основу экспертного исследования товарных операций при наличии подписей всех членов комиссии, материально ответственных лиц, отметок о проверке цен, артикулов, таксировки и подсчета итогов описи. Изучение экспертом описи инвентаризации товаров дает возможность выявить несоответствия, которые по своему характеру могут быть либо восполнимы, либо невосполнимы материально ответственным лицом, которое судом будет признано виновным.
(Жильцова Ю.В., Жильцова А.В., Коротина Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)Для примера, судебно-бухгалтерская экспертиза в торговле может быть назначена по результатам инвентаризации, проведенной в хозяйствующем субъекте на основании приказа руководителя. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены факты недостачи или хищения товаров организации, а также искажения бухгалтерской информации. В этом случае исследованию подвергаются приказы о проведении инвентаризации товаров, назначения состава комиссии, инвентаризационные описи, акты результатов инвентаризации, расчеты естественной убыли, акты на списание потерь от порчи товаров, дефектные ведомости, сличительные ведомости и т.д. Материалы инвентаризации, проведенной сотрудниками компании, могут быть признаны доброкачественными и положены в основу экспертного исследования товарных операций при наличии подписей всех членов комиссии, материально ответственных лиц, отметок о проверке цен, артикулов, таксировки и подсчета итогов описи. Изучение экспертом описи инвентаризации товаров дает возможность выявить несоответствия, которые по своему характеру могут быть либо восполнимы, либо невосполнимы материально ответственным лицом, которое судом будет признано виновным.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Принятие к учету материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для дальнейшего использования, осуществляется комиссией и оформляется актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35). Объекты могут быть демонтированы хозяйственным или подрядным способом. В последнем случае в состав комиссии включают представителя подрядчика. Если основные средства демонтированы хозяйственным способом, акт составляют в одном экземпляре, если подрядным - в трех: первый экземпляр передают подрядчику; второй и третий - в бухгалтерию организации для оприходования по справедливой стоимости материалов, оставшихся после разборки здания. Акт подписывают все члены комиссии, утверждает руководитель организации.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Принятие к учету материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для дальнейшего использования, осуществляется комиссией и оформляется актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35). Объекты могут быть демонтированы хозяйственным или подрядным способом. В последнем случае в состав комиссии включают представителя подрядчика. Если основные средства демонтированы хозяйственным способом, акт составляют в одном экземпляре, если подрядным - в трех: первый экземпляр передают подрядчику; второй и третий - в бухгалтерию организации для оприходования по справедливой стоимости материалов, оставшихся после разборки здания. Акт подписывают все члены комиссии, утверждает руководитель организации.
Статья: ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация": что новенького
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 3)- подписи всех членов ИК и соответствующего материально ответственного лица.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 3)- подписи всех членов ИК и соответствующего материально ответственного лица.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Постановление АС Поволжского округа от 07.04.2022 N Ф06-16271/2022 по делу N А55-13173/2021 <1>
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Постановление АС Поволжского округа от 07.04.2022 N Ф06-16271/2022 по делу N А55-13173/2021 <1>
Статья: Инвентаризация перед составлением отчетности
(Северова А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
(Северова А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)Инвентаризацию имущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Готовое решение: Каковы необходимые условия, причины и документы для выбытия (списания) основных средств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)члены комиссии - главный бухгалтер, материально ответственные лица, руководители структурных подразделений, специалисты (в том числе обеспечивающие надлежащее содержание (эксплуатацию) имущества, оценку его технического состояния), технические исполнители и т.д. (Письмо Минфина России от 12.05.2023 N 02-06-05/43434).
(КонсультантПлюс, 2025)члены комиссии - главный бухгалтер, материально ответственные лица, руководители структурных подразделений, специалисты (в том числе обеспечивающие надлежащее содержание (эксплуатацию) имущества, оценку его технического состояния), технические исполнители и т.д. (Письмо Минфина России от 12.05.2023 N 02-06-05/43434).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи предметов основных средств стоимостью до 10 000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых ценностей. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания предметов основных средств в установленном порядке с баланса учреждения.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи предметов основных средств стоимостью до 10 000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых ценностей. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания предметов основных средств в установленном порядке с баланса учреждения.