Минимальный срок приостановления деятельности по КоАП РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный срок приостановления деятельности по КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Оренбургского областного суда от 26.07.2022 N 12-288/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Отказано.
То обстоятельство, что между ООО "региональный оператор" и ИП Б. был заключен договор на оказание услуги по обращению с ТКО от 4 апреля 2022 года (с распространением своего действия на отношения сторон, возникшие с 1 января 2022 года), в силу ст. 4.2 КоАП РФ не исключает факт правонарушения, а лишь свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Указанное обстоятельство фактически учтено судом при назначении наказания, поскольку ИП Б. административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ для данного вида административного наказания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие законодательства, устанавливающего административную ответственность в лицензионно-разрешительной сфере в свете концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Стандзонь Л.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 12)
Административным наказанием, назначаемым только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, является административное приостановление деятельности. В сфере лицензирования оно применяется на максимальный срок до 90 суток и встречается почти в трети составов административных правонарушений либо как альтернатива административному штрафу, либо как единственное наказание (например, ч. 2 ст. 18.13, ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ). Считаем необходимым в новом КоАП РФ существенно снизить срок административного приостановления деятельности как минимум до 15 суток, так как в большинстве случаев данный вид административного наказания ведет к банкротству юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Статья: Изменение парадигмы административного приостановления деятельности и временного запрета деятельности
(Шилов Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)
Помня о том, что исследуемое наказание является более серьезным, чем тот же административный штраф, на законодательном уровне требуется либо предложить адекватную замену такому устоявшемуся сегодня и относящемуся к категории основных видов административному наказанию, как административное приостановление деятельности, либо привести в соответствие с существующими реалиями процессуальный порядок применения указанного наказания. Требует частичной корректировки и порядок применения уполномоченными органами мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Одним из вариантов решения вопроса могло бы стать установление минимального и максимального срока административного приостановления деятельности применительно к конкретным составам правонарушений по аналогии со ст. 18.15 КоАП, где имеется определенная временная шкала, конкретизирующая полномочия рассматривающего административное дело судьи.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказ Ростехнадзора от 13.09.2021 N 300
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты производств боеприпасов и спецхимии"
27. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, при выявлении признаков административного правонарушения следует принимать меры, предусмотренные положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вплоть до приостановления деятельности, а в случаях выявления грубых нарушений или при неоднократных нарушениях, с угрозами аварийности и травмирования персонала, материалы следует направлять в суды для дисквалификации должностных лиц предприятий, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов.