Минимальный размер взноса на капитальный ремонт Камчатский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер взноса на капитальный ремонт Камчатский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 166 "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"В соответствии с частью 2 Закона Камчатского края от 02.12.2013 N 359 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае" (далее - Закон N 359) в редакции, действовавшей до 01.07.2020, за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 ЖК РФ, услуг и (или) работ по строительному контролю, утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, разработке проектной документации и проведению ее государственной экспертизы (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведению инженерно-геологических изысканий, установке (замене) при выполнении работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 ЖК РФ, коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии газа), переоборудованию двухтрубной системы теплоснабжения (горячее водоснабжение из открытой системы теплоснабжения) на четырехтрубную (горячее водоснабжение из центральной системы), погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 11 условий, которые в трудовой договор включать нельзя
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 5)Если бы соглашение начало действовать, то "минималка" в Алеутском муниципальном районе была бы одной из самых высоких по стране. Однако 29.12.2017 (уже после публикации постановления КС РФ N 38-П) теми же сторонами было подписано дополнительное соглашение N 1 к региональному соглашению "О минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2018 год", где был установлен единый МРОТ с 01.01.2018 по всей территории края - 9 489 руб. А нормы соглашения о том, что "в размер минимальной заработной платы в Камчатском крае <...> включаются: оклад (должностной оклад), компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)", были признаны утратившими силу.
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 5)Если бы соглашение начало действовать, то "минималка" в Алеутском муниципальном районе была бы одной из самых высоких по стране. Однако 29.12.2017 (уже после публикации постановления КС РФ N 38-П) теми же сторонами было подписано дополнительное соглашение N 1 к региональному соглашению "О минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2018 год", где был установлен единый МРОТ с 01.01.2018 по всей территории края - 9 489 руб. А нормы соглашения о том, что "в размер минимальной заработной платы в Камчатском крае <...> включаются: оклад (должностной оклад), компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)", были признаны утратившими силу.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 23.09.2021 по делу N 28/06/105-705/2021
Суть жалобы: Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку спорные требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ.Пунктом 8 раздела I документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе следующее требование: "Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже стоимости Государственного контракта от 18.08.2021 N 265/ОПЭД-21 на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта "Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае", а именно 19 578 000 000 (девятнадцать миллиардов пятьсот семьдесят восемь миллионов) рублей."
Суть жалобы: Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку спорные требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ.Пунктом 8 раздела I документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе следующее требование: "Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже стоимости Государственного контракта от 18.08.2021 N 265/ОПЭД-21 на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта "Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае", а именно 19 578 000 000 (девятнадцать миллиардов пятьсот семьдесят восемь миллионов) рублей."
Вопрос: Работаю в благотворительном фонде, инвалид 3-й группы. В трудовом договоре прописан районный коэффициент 1,8. Я родилась и выросла в Камчатском крае, мне 25 лет. Работала в бюджетных организациях, где мне платили за "северный" стаж 80%. Правомерно ли, что некоммерческая организация не платит "северный" стаж 80%?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Ответ: 1. Да, правомерно. Если бы вы работали на предприятии, которое финансируется из бюджета Камчатского края, процентная надбавка к заработной плате выплачивалась бы вам в полном размере с первого дня работы при условии, что вы прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Ответ: 1. Да, правомерно. Если бы вы работали на предприятии, которое финансируется из бюджета Камчатского края, процентная надбавка к заработной плате выплачивалась бы вам в полном размере с первого дня работы при условии, что вы прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет.
Статья: Ст. 19.28 КоАП: как избежать волчьего билета для участия в закупках
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Обеспечение согласования использования на строительстве очистных сооружений с сетями канализации в п. Термальном и с. Паратунке Елизовского района Камчатского края более дешевого материала, не соответствующего проектной документации, подрядчик оценил в 5 млн руб. Выплатить, впрочем, пришлось несколько больше - 10 млн руб. в качестве штрафа по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)Обеспечение согласования использования на строительстве очистных сооружений с сетями канализации в п. Термальном и с. Паратунке Елизовского района Камчатского края более дешевого материала, не соответствующего проектной документации, подрядчик оценил в 5 млн руб. Выплатить, впрочем, пришлось несколько больше - 10 млн руб. в качестве штрафа по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Отметим, что складывающаяся практика введения ежемесячных денежных компенсаций вместо обеспечения полноценным питанием приводит к нарушению ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, поскольку жители Чувашской Республики, например, с их 100 и 70 руб. доплат находятся в неблагоприятном положении по сравнению с жителями Камчатского края. Для проживающих в Камчатском крае применяется ежемесячная компенсация вне зависимости от дохода. При этом предусмотрены увеличенные ежемесячные денежные выплаты для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, проживающих в Камчатском крае, имеющих право на обеспечение полноценным питанием, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в регионе <1>.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)Отметим, что складывающаяся практика введения ежемесячных денежных компенсаций вместо обеспечения полноценным питанием приводит к нарушению ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, поскольку жители Чувашской Республики, например, с их 100 и 70 руб. доплат находятся в неблагоприятном положении по сравнению с жителями Камчатского края. Для проживающих в Камчатском крае применяется ежемесячная компенсация вне зависимости от дохода. При этом предусмотрены увеличенные ежемесячные денежные выплаты для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, проживающих в Камчатском крае, имеющих право на обеспечение полноценным питанием, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в регионе <1>.
Статья: Новеллы законодательства субъектов Российской Федерации в области опеки над недееспособными совершеннолетними гражданами
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Таким образом, если подопечный и опекун являются близкими родственниками, то право на получение вознаграждения у последнего не возникает. Такое право будут иметь дальние родственники (тети, дяди, племянники, двоюродные братья, сестры и пр.) либо посторонние недееспособному гражданину лица. Супруги в силу п. 1 ст. 89 СК РФ также обязаны материально поддерживать друг друга, а в случаях, установленных п. 2 той же статьи, один из супругов вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов. По смыслу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа супруг, одновременно являясь опекуном, вправе рассчитывать на вознаграждение при отсутствии в отношении его решения суда о выплате алиментов. В Камчатском крае супруг-опекун не наделяется правом на получение вознаграждения. В Вологодской области, однако, супруги-опекуны вправе получать вознаграждение, в случае "если эти опекуны являются инвалидами 1 - 2-й группы и (или) достигли возраста 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин и имеют ежемесячный доход за последние 12 месяцев в размере менее двух с половиной прожиточных минимумов пенсионера".
(Фетисова О.В.)
("Современное право", 2015, N 5)Таким образом, если подопечный и опекун являются близкими родственниками, то право на получение вознаграждения у последнего не возникает. Такое право будут иметь дальние родственники (тети, дяди, племянники, двоюродные братья, сестры и пр.) либо посторонние недееспособному гражданину лица. Супруги в силу п. 1 ст. 89 СК РФ также обязаны материально поддерживать друг друга, а в случаях, установленных п. 2 той же статьи, один из супругов вправе обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов. По смыслу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа супруг, одновременно являясь опекуном, вправе рассчитывать на вознаграждение при отсутствии в отношении его решения суда о выплате алиментов. В Камчатском крае супруг-опекун не наделяется правом на получение вознаграждения. В Вологодской области, однако, супруги-опекуны вправе получать вознаграждение, в случае "если эти опекуны являются инвалидами 1 - 2-й группы и (или) достигли возраста 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин и имеют ежемесячный доход за последние 12 месяцев в размере менее двух с половиной прожиточных минимумов пенсионера".
Статья: Правовое регулирование отношений по возмещению стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества: проблемы правоприменения
(Богачева Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 10)На непозволительность отождествления результатов деятельности по осуществлению капитального ремонта в значении п. 1 ст. 616 ГК РФ и неотделимых улучшений как результатов деятельности в значении ст. 623 ГК РФ было указано арбитражными судами и в другом арбитражном деле. Решением Арбитражного суда Камчатского края было отказано в возмещении стоимости капитального ремонта по мотиву недоказанности арендатором того, что произведенный им капитальный ремонт являлся плановым либо был вызван неотложной необходимостью, как это требуется согласно п. 1 ст. 616 ГК РФ. Примечательно в этом деле то, что одновременно суд указал, что истец не представил доказательства согласия арендодателя на проведение неотделимых улучшений помещения в результате капитального ремонта. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, вслед за судом апелляционной инстанции указал на ошибочность вывода суда первой инстанции об отнесении результата капитального ремонта к категории неотделимых улучшений в смысле ст. 623 ГК РФ <14>.
(Богачева Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 10)На непозволительность отождествления результатов деятельности по осуществлению капитального ремонта в значении п. 1 ст. 616 ГК РФ и неотделимых улучшений как результатов деятельности в значении ст. 623 ГК РФ было указано арбитражными судами и в другом арбитражном деле. Решением Арбитражного суда Камчатского края было отказано в возмещении стоимости капитального ремонта по мотиву недоказанности арендатором того, что произведенный им капитальный ремонт являлся плановым либо был вызван неотложной необходимостью, как это требуется согласно п. 1 ст. 616 ГК РФ. Примечательно в этом деле то, что одновременно суд указал, что истец не представил доказательства согласия арендодателя на проведение неотделимых улучшений помещения в результате капитального ремонта. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, вслед за судом апелляционной инстанции указал на ошибочность вывода суда первой инстанции об отнесении результата капитального ремонта к категории неотделимых улучшений в смысле ст. 623 ГК РФ <14>.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)В настоящее время к территориям приоритетного заселения относятся такие субъекты Федерации, как Республика Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область. Данные территории имеют минимальную плотность населения, поэтому государство стремится перенаправить потоки переселенцев именно в эти субъекты РФ. На указанных территориях установлен наиболее высокий размер подъемных. При этом подъемные выплачиваются в два этапа:
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)В настоящее время к территориям приоритетного заселения относятся такие субъекты Федерации, как Республика Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская автономная область. Данные территории имеют минимальную плотность населения, поэтому государство стремится перенаправить потоки переселенцев именно в эти субъекты РФ. На указанных территориях установлен наиболее высокий размер подъемных. При этом подъемные выплачиваются в два этапа:
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Повышение заработной платы работникам региональных и муниципальных бюджетных учреждений произошло за счет увеличения стимулирующих выплат в 10 регионах России: Костромской обл., Рязанской обл., Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Астраханской обл., Республике Алтай, Иркутской обл., Новосибирской обл., Камчатском крае, Чукотском а. о.
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)Повышение заработной платы работникам региональных и муниципальных бюджетных учреждений произошло за счет увеличения стимулирующих выплат в 10 регионах России: Костромской обл., Рязанской обл., Кабардино-Балкарской Республике, Чеченской Республике, Астраханской обл., Республике Алтай, Иркутской обл., Новосибирской обл., Камчатском крае, Чукотском а. о.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Что же касается установленных размеров пособий на ребенка в целом, то, по данным исследователей, только в 17 субъектах РФ в настоящее время выполняются требования Конвенции Международной организации труда от 28 июня 1952 г. N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (Владимирская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Ростовская, Саратовская, Свердловская, Сахалинская, Тульская, Тюменская, Ярославская области, Ставропольский, Камчатский, Хабаровский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ установили размер единовременного пособия свыше 300 руб.) <39>.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Что же касается установленных размеров пособий на ребенка в целом, то, по данным исследователей, только в 17 субъектах РФ в настоящее время выполняются требования Конвенции Международной организации труда от 28 июня 1952 г. N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (Владимирская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Ростовская, Саратовская, Свердловская, Сахалинская, Тульская, Тюменская, Ярославская области, Ставропольский, Камчатский, Хабаровский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ установили размер единовременного пособия свыше 300 руб.) <39>.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Также обратим внимание на Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2015 г. N 259 "Об утверждении порядков предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", Постановление Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 г. N 565-П "О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае" и др.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Также обратим внимание на Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2015 г. N 259 "Об утверждении порядков предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", Постановление Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 г. N 565-П "О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае" и др.