Минимальная заработная плата в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная заработная плата в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2006 N 89-В06-11
Дело по иску о назначении и взыскании страховых выплат направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, так как суд неправильно индексировал страховые выплаты пропорционально росту минимального размера оплаты труда, поскольку к моменту установления степени утраты истцом профессиональной трудоспособности федеральным законодательством не предусматривалось увеличение страховых выплат пропорционально росту минимального размера оплаты труда.Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11 мая 2005 года решение суда первой инстанции изменено; размер ежемесячной страховой выплаты, подлежащей взысканию в пользу истца, увеличен пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Дело по иску о назначении и взыскании страховых выплат направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, так как суд неправильно индексировал страховые выплаты пропорционально росту минимального размера оплаты труда, поскольку к моменту установления степени утраты истцом профессиональной трудоспособности федеральным законодательством не предусматривалось увеличение страховых выплат пропорционально росту минимального размера оплаты труда.Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11 мая 2005 года решение суда первой инстанции изменено; размер ежемесячной страховой выплаты, подлежащей взысканию в пользу истца, увеличен пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<18> п. 2.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области (подписано в г. Тюмени 15.11.2019).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<18> п. 2.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области (подписано в г. Тюмени 15.11.2019).
Статья: Содействие занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)В Тюменской области работодателю, помимо затрат на оснащение рабочего места (в том числе и на дому) в размере 50 тысяч рублей, дополнительно возмещаются такие нормативные затраты, как заработная плата родителей в размере минимальной заработной платы в Тюменской области с учетом страховых взносов в течение 4 месяцев, включая оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на возмещение подобных затрат <11>, что также является весомым аргументом в принятии решения потенциального работодателя об участии в данной Программе.
(Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 4)В Тюменской области работодателю, помимо затрат на оснащение рабочего места (в том числе и на дому) в размере 50 тысяч рублей, дополнительно возмещаются такие нормативные затраты, как заработная плата родителей в размере минимальной заработной платы в Тюменской области с учетом страховых взносов в течение 4 месяцев, включая оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на возмещение подобных затрат <11>, что также является весомым аргументом в принятии решения потенциального работодателя об участии в данной Программе.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки РФ от 25.03.2009 N 06-296
"О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования"
(вместе с "Рекомендациями по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей")В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Республика Саха (Якутия), Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Камчатская, Курганская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Самарская, Тюменская, Читинская и Ульяновская области, Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).
"О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования"
(вместе с "Рекомендациями по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей")В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Республика Саха (Якутия), Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Камчатская, Курганская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Самарская, Тюменская, Читинская и Ульяновская области, Агинский Бурятский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа).
Статья: Минимальный размер оплаты труда
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2012, N 5)Региональный минимум по зарплате
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2012, N 5)Региональный минимум по зарплате
Статья: Гарантии и компенсации работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Вопрос: На основании регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области МРОТ для работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 года составляет 11 212 руб. Включает ли данная величина районный коэффициент или же на нее необходимо начислить такой коэффициент, установленный для юга Тюменской области?
(Пересыпкина Е.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Вопрос: На основании регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области МРОТ для работников внебюджетного сектора экономики с 1 января 2018 года составляет 11 212 руб. Включает ли данная величина районный коэффициент или же на нее необходимо начислить такой коэффициент, установленный для юга Тюменской области?
Статья: Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 4)Учитывая те обстоятельства, что Россия - страна со значительными масштабами, имеющая федеративное устройство и разный уровень жизни в своих регионах, установление федерального минимального размера оплаты труда может быть признано оправданным с точки зрения охвата всех работников, - но не реальной гарантии, отражающей принципы социального государства. Так, в силу резкого различия в уровне экономического развития регионов часть из них находятся практически на одном уровне с европейскими странами (Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Татарстан). Другие, наоборот, снизились до уровня беднейших африканских стран (Тыва или Ингушетия) <12>.
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 4)Учитывая те обстоятельства, что Россия - страна со значительными масштабами, имеющая федеративное устройство и разный уровень жизни в своих регионах, установление федерального минимального размера оплаты труда может быть признано оправданным с точки зрения охвата всех работников, - но не реальной гарантии, отражающей принципы социального государства. Так, в силу резкого различия в уровне экономического развития регионов часть из них находятся практически на одном уровне с европейскими странами (Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область, Татарстан). Другие, наоборот, снизились до уровня беднейших африканских стран (Тыва или Ингушетия) <12>.
Статья: Налог на доходы физических лиц в формировании доходов регионального бюджета
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)В настоящее время региональным властям предоставлено право самостоятельно с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня в виде региональных соглашений устанавливать на своей территории МРОТ более высокий, чем установленный Федеральным законом (с 01.09.2007 в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. от 20.04.2007) МРОТ составляет 2300 руб. в месяц).
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)В настоящее время региональным властям предоставлено право самостоятельно с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня в виде региональных соглашений устанавливать на своей территории МРОТ более высокий, чем установленный Федеральным законом (с 01.09.2007 в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (в ред. от 20.04.2007) МРОТ составляет 2300 руб. в месяц).
Статья: "Минимальный размер оплаты труда" и "размер минимальной заработной платы": терминологическая разница в действующем законодательстве, проблемы правоприменения и позиция Верховного Суда Российской Федерации
(Козина Е.В.)
("Трудовое право", 2010, N 6)Согласно ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, что не является запретом к установлению минимальной заработной платы в субъекте РФ, равной минимальному размеру оплаты труда в РФ. В процессе проведенного исследования не были оставлены без внимания такие региональные соглашения. Вопрос с определением содержания таких региональных соглашений далеко не однозначен. В результате анализа ряда региональных соглашений о минимальной заработной плате в субъекте РФ был выявлен негативный момент. В части размера минимальной заработной платы в субъекте соглашения дублируют закон, устанавливающий минимальный размер оплаты труда в РФ, например: п. 2.4 регионального соглашения от 28.12.2007 о минимальной заработной плате в Тюменской области (минимальная заработная плата в Тюменской области с 01.01.2009 установлена в размере 4330 руб.) введен дополнительным соглашением от 31.12.2008 - уже после принятия Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ, устанавливающего с 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 руб. Такие положения в определенной степени подрывают значение соглашений как актов социального партнерства, назначение которых состоит в повышении гарантий и льгот работникам соответствующего субъекта РФ. Как следствие, такие региональные соглашения становятся "пустыми" по содержанию, что снижает значение соглашений и делает их заключение бессмысленным. Если условно, например, исключить содержание регионального соглашения, которое дублирует нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда, то положение работников субъекта РФ от этого не изменится. Следовательно, заключение таких соглашений не оказывает никакого влияния на правовое положение работников субъекта РФ.
(Козина Е.В.)
("Трудовое право", 2010, N 6)Согласно ч. 4 ст. 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, что не является запретом к установлению минимальной заработной платы в субъекте РФ, равной минимальному размеру оплаты труда в РФ. В процессе проведенного исследования не были оставлены без внимания такие региональные соглашения. Вопрос с определением содержания таких региональных соглашений далеко не однозначен. В результате анализа ряда региональных соглашений о минимальной заработной плате в субъекте РФ был выявлен негативный момент. В части размера минимальной заработной платы в субъекте соглашения дублируют закон, устанавливающий минимальный размер оплаты труда в РФ, например: п. 2.4 регионального соглашения от 28.12.2007 о минимальной заработной плате в Тюменской области (минимальная заработная плата в Тюменской области с 01.01.2009 установлена в размере 4330 руб.) введен дополнительным соглашением от 31.12.2008 - уже после принятия Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ, устанавливающего с 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 руб. Такие положения в определенной степени подрывают значение соглашений как актов социального партнерства, назначение которых состоит в повышении гарантий и льгот работникам соответствующего субъекта РФ. Как следствие, такие региональные соглашения становятся "пустыми" по содержанию, что снижает значение соглашений и делает их заключение бессмысленным. Если условно, например, исключить содержание регионального соглашения, которое дублирует нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда, то положение работников субъекта РФ от этого не изменится. Следовательно, заключение таких соглашений не оказывает никакого влияния на правовое положение работников субъекта РФ.
Вопрос: Должна ли организация, имеющая подразделения в разных субъектах РФ, для одинаковых должностей уравнивать оклады, установленные в размере федерального МРОТ, под минимальную оплату труда, установленную одним субъектом РФ в повышенном размере, для соблюдения принципа "равный труд - равная оплата"?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Ответ: Оклад у работника в Краснодарском крае может быть такой же, как и в Тюменской области, но заработная плата работника должна быть не менее МРОТ, установленного региональным соглашением для соответствующего субъекта РФ. То есть в Краснодарском крае работник должен получать оклад плюс доплату до регионального МРОТ.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Ответ: Оклад у работника в Краснодарском крае может быть такой же, как и в Тюменской области, но заработная плата работника должна быть не менее МРОТ, установленного региональным соглашением для соответствующего субъекта РФ. То есть в Краснодарском крае работник должен получать оклад плюс доплату до регионального МРОТ.
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Волгоградская область, Мурманская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Камчатский край, Пермский край, Курганская область, Тюменская область, Омская область, Читинская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий а. о., Калининградская область, Ульяновская область, Самарская область, Ханты-Мансийский а. о., Агинский Бурятский а. о.).
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Волгоградская область, Мурманская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Камчатский край, Пермский край, Курганская область, Тюменская область, Омская область, Читинская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий а. о., Калининградская область, Ульяновская область, Самарская область, Ханты-Мансийский а. о., Агинский Бурятский а. о.).