Межколхозное предприятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Межколхозное предприятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.11.2023 по делу N 88-27885/2023 (УИД 52RS0016-01-2022-003729-52)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в сельском хозяйстве ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Ссылка в кассационной жалобе на пункт 4 Списка от 29 ноября 2018 г. N 1440 не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности в стаж работы в сельском хозяйстве подлежит включению не любая работа в сфере сельского хозяйства, которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г., а только работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), в то время как судом установлено, что истец в спорные периоды работал в образовательном учреждении, имеющем производственную часть, работа в должностях воспитателя общежития и секретаря комитета ВЛКСМ не была связана с осуществлением сельскохозяйственной деятельности.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в сельском хозяйстве ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Ссылка в кассационной жалобе на пункт 4 Списка от 29 ноября 2018 г. N 1440 не свидетельствует о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности в стаж работы в сельском хозяйстве подлежит включению не любая работа в сфере сельского хозяйства, которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до 1 января 1992 г., а только работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), в то время как судом установлено, что истец в спорные периоды работал в образовательном учреждении, имеющем производственную часть, работа в должностях воспитателя общежития и секретаря комитета ВЛКСМ не была связана с осуществлением сельскохозяйственной деятельности.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 N 88-13106/2023 по делу N 2-508/2022 (УИД 38RS0016-01-2021-000774-36)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Представленные в материалы дела трудовая книжка истца, лицевые счета за 1992-1996 гг., личная карточка формы Т-2 работника Т., архивная копия приказа N 50-к от 25.05.1992, содержащие сведения о работе истца в качестве "водителя гаража", как и то обстоятельство, что предприятие, на котором работал истец, занималось заготовкой и обеспечением лесоматериалом межколхозно-строительной организации Харьковской области за счет ресурсов, выделенных в зоне затопления Усть-Илимской ГЭС, сами по себе не свидетельствуют о том, что в спорные периоды Т. фактически выполнял работы по должности "водитель по вывозке леса" и был занят полный рабочий день в едином технологическом процессе лесозаготовок.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Представленные в материалы дела трудовая книжка истца, лицевые счета за 1992-1996 гг., личная карточка формы Т-2 работника Т., архивная копия приказа N 50-к от 25.05.1992, содержащие сведения о работе истца в качестве "водителя гаража", как и то обстоятельство, что предприятие, на котором работал истец, занималось заготовкой и обеспечением лесоматериалом межколхозно-строительной организации Харьковской области за счет ресурсов, выделенных в зоне затопления Усть-Илимской ГЭС, сами по себе не свидетельствуют о том, что в спорные периоды Т. фактически выполнял работы по должности "водитель по вывозке леса" и был занят полный рабочий день в едином технологическом процессе лесозаготовок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт оспаривания решений о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации: генезис и современное состояние
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Важно отметить, что реформы 1987 г. подразумевали не только расширение прав хозяйствующих субъектов, но и усиление контроля в отношении государственных предприятий, что следует из ст. 2 Закона СССР "О государственном арбитраже в СССР" <14>. Вместе с тем, как следует из ст. 9 того же Закона, участие "колхозов, межколхозных и государственно-колхозных предприятий, организаций и их объединений" в арбитражном процессе исключалось. При этом в рамках ст. 15 Закона заявителями могли выступать сами государственные органы как юридические лица, которые также могли быть подвергнуты административному наказанию. Уже начиная с 1988 г. сами арбитры становятся в каком-то смысле оппозиционным сообществом по отношению к действующему политико-правовому режиму, поэтому в данном контексте арбитраж вполне можно считать не только правовым, но и квазиполитическим институтом, особенно с учетом возможности оспаривания действий административных органов <15>. Например, в отчете Госарбитража г. Кемерово недвусмысленно подчеркивается негативное отношение к "изжившим себя методам административного давления на предприятия" <16>.
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Важно отметить, что реформы 1987 г. подразумевали не только расширение прав хозяйствующих субъектов, но и усиление контроля в отношении государственных предприятий, что следует из ст. 2 Закона СССР "О государственном арбитраже в СССР" <14>. Вместе с тем, как следует из ст. 9 того же Закона, участие "колхозов, межколхозных и государственно-колхозных предприятий, организаций и их объединений" в арбитражном процессе исключалось. При этом в рамках ст. 15 Закона заявителями могли выступать сами государственные органы как юридические лица, которые также могли быть подвергнуты административному наказанию. Уже начиная с 1988 г. сами арбитры становятся в каком-то смысле оппозиционным сообществом по отношению к действующему политико-правовому режиму, поэтому в данном контексте арбитраж вполне можно считать не только правовым, но и квазиполитическим институтом, особенно с учетом возможности оспаривания действий административных органов <15>. Например, в отчете Госарбитража г. Кемерово недвусмысленно подчеркивается негативное отношение к "изжившим себя методам административного давления на предприятия" <16>.
Статья: Становление неакционерных коммерческих юридических лиц в период перестройки
(Лукашевич Д.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)колхозы, межколхозные и иные кооперативные организации и их объединения, другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений, имеющие обособленное имущество и самостоятельный баланс;
(Лукашевич Д.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)колхозы, межколхозные и иные кооперативные организации и их объединения, другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и союзных республик, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений, имеющие обособленное имущество и самостоятельный баланс;
Нормативные акты
Указ Президиума ВС СССР от 26.01.1981 N 3820-X
(ред. от 22.05.1991)
"Об утверждении Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей"2) платежей по самообложению сельского населения, по государственному обязательному страхованию, взносов на государственное социальное страхование и отчислений колхозов и межколхозных предприятий и организаций в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников.
(ред. от 22.05.1991)
"Об утверждении Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей"2) платежей по самообложению сельского населения, по государственному обязательному страхованию, взносов на государственное социальное страхование и отчислений колхозов и межколхозных предприятий и организаций в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 137-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"пункт "б" статьи 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1972 г. N 3208-VIII "О порядке разрешения разногласий, возникающих при заключении колхозами и межколхозными организациями договоров с государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также между собой" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1972, N 33, ст. 289);
(ред. от 30.12.2021)
"О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"пункт "б" статьи 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1972 г. N 3208-VIII "О порядке разрешения разногласий, возникающих при заключении колхозами и межколхозными организациями договоров с государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, организациями и учреждениями, а также между собой" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1972, N 33, ст. 289);