Право оперативного управления при реорганизации юридического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу Право оперативного управления при реорганизации юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)
Вместе с тем п. 1 ст. 71 ГК РФ предписывает ведение дел товарищества по общему согласию всех участников, а в случаях, прямо установленных в учредительном договоре, - с согласия большинства участников. В ГК РФ не определяется порядок выявления согласия участников юридического лица, но очевидно, что он сходен с тем, который предусмотрен для высшего органа управления юридического лица. Законодатель сконструировал интересную ситуацию, в которой совокупность всех участников юридического лица не называется высшим органом управления, но без согласия этой совокупности управляющее лицо не может предпринять ни одного значимого стратегического действия. Полагаем, законодательная формулировка "с согласия всех участников" должна быть расшифрована в учредительном договоре юридического лица. А расшифровка этого понятия приведет к определению порядка выявления общего согласия всех участников, который прописан законодательством для высшего органа юридического лица, имеющего членство. Из этого следует, что законодатель непоследователен в регулировании деятельности юридических лиц, для которых установлено непосредственное управление участниками. Участники не наделены правом единолично принимать судьбоносные решения (о реорганизации, ликвидации, изменении основных видов деятельности) и осуществлять стратегическое управление юридическим лицом. Подобное законодательное решение означает, что участники вправе осуществлять только оперативное управление непосредственно. Для решения стратегических задач необходимо созывать всех участников юридического лица. И чем это собрание отличается от собрания высшего органа управления? Только тем, что порядок созыва и принятия решений для высшего органа управления прописан законодательством, а для собрания участников - учредительным договором. Следует также отметить, что все модели непосредственного управления сопровождаются как общим согласием, так и неограниченной ответственностью участников юридических лиц, создаваемых в организационно-правовых формах, для которых законодатель выбрал модели непосредственного управления.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 14.01.2002 N 7
(ред. от 28.09.2018)
"О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности"
(вместе с "Положением об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности")
4. Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"
Основные фонды и другие нефинансовые активы, закрепленные за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за казенными предприятиями на праве оперативного управления, должны отражаться вышеуказанными предприятиями в данных по форме в обычном порядке.